Центры прибыли (бизнес-центры)

Центры прибыли (бизнес-центры) занимают центральное место в финансовой структуре банка, так как сущность деятельности коммерческого банка, как и любого предприятия, состоит в получении прибыли. Как правило, в банке создаются несколько центров прибыли: кредитование, расчетно-кассовое обслуживание, операции с ценными бумагами и др. При этом построение и область деятельности центра прибыли могут не совпадать с границами функционально-организационных структур банка. Как правило, бизнес-центр включает в себя несколько функциональных подразделений в полном составе и несколько подразделений в частичном.

Например, бизнес-центр «Кредитование» может иметь подразделения, осуществляющие непосредственно кредитование клиентов и часть других подразделений, которые среди других услуг клиентам выполняют операции, связанные с кредитованием. К центрам затрат, как ранее было отмечено, относят подразделения, у которых система управления измеряет затраты, возникающие в данном центре, но не измеряет его продукцию в виде дохода.

Каждое подразделение выполняет определенную работу, однако во многих случаях ее денежное измерение либо невозможно, либо нецелесообразно ввиду высоких затрат по такому измерению. В частности, сложно определить в денежном выражении работу управления анализа и планирования, юридического управления или подразделения внутрибанковского контроля.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: