/Подразделения банка

Подразделения банка

Допустим, что одно из подразделений банка разместило в активы 100 тыс. руб. По этому поводу можно задать три вопроса. Какова стоимость ресурсов, использованных для финансирования операции?

Какое подразделение осуществило эту операцию? К какой сфере деятельности относится данная операция? Первый вопрос относится к более детальному описанию элементов себестоимости, второй — к центру ответственности, третий — к направлению деятельности.

Более формальный ответ на все три вопроса предполагает, что план счетов должен содержать в качестве детализированного счет «Ресурсы X, использованные в сделке, произведенной в подразделении». Если в банке четыре подразделения занимаются размещением средств, то детализированный план счетов должен иметь счета на каждое подразделение по видам расходов и доходов, формируемых в нем. Таким образом, если возникает необходимость иметь данные по видам деятельности и центрам ответственности на постоянной основе, то структура счетов должна детализироваться по этим позициям!