/Затраты центра кредитования

Затраты центра кредитования

Если объектом учета выступает продукт, то банку прежде всего необходимо определить, какие продукты он продает. Каждое функциональное подразделение банка может иметь свое мнение по этому вопросу. Например, услуги по ведению расчетных и текущих счетов и переводу денежных средств можно рассматривать как один продукт или как два самостоятельных продукта. Одновременно необходимо разработать систему кодирования, которая способствовала бы распределению продуктов по группам (например, кредитование, депозиты, консалтинговые услуги и т. п.), чтобы отвечать требованиям отчетности по группам продуктов.

Например, собственные прямые затраты центра кредитования будут складываться следующим образом: процентные расходы за ресурсы, использованные для выдачи кредитов; начисленная заработная плата персоналу кредитного управления; налоги и начисления на заработную плату; дополнительная оплата труда; расходы на повышение квалификации; канцелярские расходы; начисленная амортизация по основным средствам, закрепленным за кредитным управлением; начисленная амортизация по программным продуктам, используемым в кредитном управлении; абонентская плата по телефонным номерам, закрепленным за кредитным подразделением; оплата междугородных переговоров, факсов и т. п.; содержание и ремонт оборудования, закрепленного за управлением; командировочные расходы персонала кредитного управления; созданные резервы на покрытие кредитных рисков (по видам », ссуд и клиентам);