Почему упали продажи в интернете

В этом году многие интернет-продавцы стали замечать падение спроса на их товары. Та продукция, которая раньше хорошо реализовывалась в социальных сетях, на аукционах и прочих торговых площадках, сейчас стоит «мертвым грузом».

Если сразу после праздников слабый интерес к новой одежде, аксессуарам и различным бытовым товарам еще хоть как-то объяснялся немаленькими предновогодними тратами, то в преддверии 8-го марта некоторые коммерсанты стали серьезно нервничать. Ведь тот, кто в прошлом году реализовывал пять единиц товара ежедневно, сейчас может продать всего лишь одну позицию в неделю.

И речь идет не только о плохих продажах женской одежды или косметики. Потенциальные клиенты не спешат массово покупать ни детские игрушки, ни мелкую технику, ни товары для рукоделия, которые обычно хорошо продавал интернет магазин рукоделия в прошлом году.

Увы, в те моменты, когда нет хорошей торговли, оголяются нервы и разыгрывается бурная фантазия. Иногда продавец может прийти к мнению, что покупатели по какой-то мистической причине обходят стороной только его магазин, а у конкурентов дела идут по-прежнему прекрасно. Однако не стоит делать скоропалительных выводов, ведь продажи упали у многих предпринимателей.

У покупателей нет денег
Основной причиной падения спроса является ухудшение материального состояния среднестатистических граждан. Повысились коммунальные тарифы и цены на продукты, подорожал проезд, увеличились налоги у коммерсантов. Здесь просматривается классическая причинно-следственная связь: стало меньше денег, стали больше экономить.

Конечно, есть граждане, которые не бедствуют и в такой ситуации. Но обеспеченные люди могут себе позволить покупать вещи в бутиках Италии и Франции или посещать фирменные магазины в крупных торговых центрах. Покупатели со средним уровнем доходов посматривают на оригинальные стоковые вещи, желая приобрести брендовую продукцию, но дешевле.

Остается немаленькая группа граждан с доходами ниже среднего. Конечно, они тоже иногда приобретают новые вещи. Но не потому, что старое платье уже надевалось на прошлую вечеринку, не потому, что для занятий в спортивном зале нужен новый костюм, кроссовки и форма, а потому, что реально нечего надеть на работу или в школу.

Прошлогодние вещи оказываются вполне приличными – платье нужно немного зашить, ветровку почистить, а туфли отнести в ремонт. Почти все деньги тратятся на текущие нужды. Конечно, даже малообеспеченные граждане готовы совершить лишнюю покупку, но лишь по той цене, которую они готовы заплатить. И в этой ситуации ожидания покупателя и продавца часто не совпадают.

Конкуренция при продажах в интернете

За последние годы только самый ленивый человек не попробовал себя в онлайн-торговле. И даже сейчас, когда число реальных покупателей уменьшается, число продавцов упорно растет.

Начинающие предприниматели научились изучать витрину конкурентов и находить поставщиков популярной продукции в кратчайшие сроки. Как правило, все торговые площадки в интернете заполнены одинаковыми товарами, представленными различными магазинами.

А любая новинка, сегодня являющаяся эксклюзивом, буквально через пару недель будет продаваться и в магазинах конкурентов. Конечно, пока еще рано говорить о том, что продажи в Интернете остановятся в этом году полностью, но тенденция далеко не радостная для многих предпринимателей.

Как улучшить продажи в Интернете

  • В первую очередь необходимо расширить свой ассортимент. Не обязательно вкладывать личные средства в товар, если есть возможность работать по схеме дропшиппинга. Чем больше у магазина товарных категорий, тем больше продаж. Хотите иметь одну продажу в неделю? Разместите 50 объявлений. Хотите иметь 100-150 продаж в месяц? Разместите 1500 объявлений.
  • Обратите внимание на фото и описание своих товаров. Покупателям приятно видеть яркие и четкие фото, на которых хорошо просматриваются все детали. Старайтесь делать несколько фото товара с разных ракурсов. Описание в объявлении должно быть максимально подробным.
  • Если вы работаете только по предоплате, рассмотрите возможность отправки товара наложенным платежом. Это привлечет дополнительных клиентов, которые принципиально не хотят переводить деньги авансом. Все известные интернет-магазины без проблем отправляют посылки наложенным платежом.
  • Пользуйтесь услугами ПАО «Укрпочта». Доставка посылки национальным оператором обойдется клиенту в 2-3 раза дешевле, чем коммерческим перевозчиком. Для покупателя это может быть дополнительным стимулом совершить покупку именно у вас.