/Часы Seiko: история бренда

Часы Seiko: история бренда

История бренда Seiko начинается с 1881 года, когда в Токио часовым мастером Кинтаро Хаттори был открыт новый магазин. Здесь можно было купить часы, а также их отремонтировать. Торговец решил, что перспективным будет изготовление новинки на месте, в Японии, и приложил усилия, чтобы открыть собственный завод, что произошло через 11 лет. Назывался он Seikosha.

Так как механизации не существовало, то рабочим удалось собрать всего 12 настенных часов за два месяца. Но постепенно предприятие росло, механизировалось и в 1899 году стало лидером в данной сфере. Первая мировая пробудила интерес европейцев к дешевым японским часам, что дало еще один толчок к развитию. С 1913 года появляются и часы наручные Laurel, выпускаемые фирмой, а в 1922Seikosha начала теснить немецких и китайских часовщиков, заняв 60% рынка. Когда Франция и Великобритания заинтересовались продукцией, появились часы Seiko.В 1937 появляется Daini Seikosha в Китае.

Вторая мировая и японско-китайская войны сказались отрицательно на работе часовой фирмы, она вынуждено переориентировалась на военные нужды и выпускала хронометры. Нужно добавить, что их качество было высочайшим. Только в 50-е начался новый виток в развитии Seiko; тогда был преодолен кризис и возможность купить наручные часы на сайте timebar.ua появилась у большинства. Производство возобновилось, разрабатывались новые модели. Появляются часы с автоподзаводом, а затем сверхточные Grand Seiko, естественно, высочайшего качества. С 1963 компания в наручные часы добавила календарь и защиту от воды.

Компания уверенно двигалась к лидерству на мировом рынке, ее разработки становились стандартом для других производителей. Точность и качество позволили фирме стать хронометристом Токийской олимпиады 1964 года. К этой дате приурочили новинку – Seiko 5 sports, завоевавшую невиданную мировую популярность.

Автоматизация, которая началась в семидесятые, позволила круглосуточную работу предприятий, быстрое увеличение объемов производства. Компания не только наращивала производство, но и активно работала над новыми моделями. Она первая выпустила кварцевые часы, опередив Швейцарию. Эта новинка быстро завоевала рынок и стала стимулом для других часовых лидеров к внедрению инноваций. Еще одна модель Seiko Velatura вошла в лидеры продаж. А японские часовщики тем временем внедрили очередную новинку: Kinetic (автоматическую генерацию энергии); швейцарцам пришлось опять догонять более успешных конкурентов, сделавших очередной ход: сверхточные часы с «вечным календарем». Уступать место в списке лидеров компания и сегодня не собирается.