/Локализация была ключевым моментом в переговорах с GE, — Кравцов

Локализация была ключевым моментом в переговорах с GE, — Кравцов

И. о. предправления «Укрзализныци» сообщил, что степень локализации будет рассчитываться в стоимостном эквиваленте

Локализация была ключевым моментом в переговорах с GE, - Кравцов

Локализация производства при поставке тепловозов была ключевым моментом в переговорах с General Electric (GE). Изготовленные в Украине комплектующие будут даже в первых образцах поставленных компанией локомотивов.

Об этом на встрече с журналистами сообщил и. о. предправления «Укрзализныци» Евгений Кравцов, передает кореспондент 112.ua.

«Локализация для нас была ключевым моментом в переговорах с GE. Могу сказать по примеру с тем же индийским контрактом, с тем же казахским контрактом, насколько мы знаем, нигде компания не проводила локализацию с первых образцов. В Украине локализация будет уже с первого образца, с первых десяти образцов», — сказал Кравцов.

И. о. предправления УЗ уточнил, что по условиям контракта для первых тридцати тепловозов локализация будет на уровне 10%. «У нас есть условия и тайминг по оставшейся части сделки. Мы ограничены условиями конфиденциальности, я не могу рассказать все детали. Но могу сказать, что ступени локализации идут 10%, 25%, 40%», — сказал Кравцов, пообещав, что переход к 40% произойдет «достаточно быстро».  

И. о. предправления УЗ также рассказал, что степень локализации будет рассчитываться по стоимости, а не по количеству деталей: «Выражается в стоимости, не в количестве деталей. Если говорить о цене тепловоза, то локализация — это 10% стоимости, в дальнейшем следующий порог и до 40%. То есть, эквивалент оценивается в деньгах». 

Определять украинские предприятия, которые будут участвовать в поставке запчастей для тепловозов, будет сама GE. Одним из поставщиков может быть выбран Крюковский вагоностроительный завод. «Я думаю, они сами дадут соответствующее объявление, когда будет подписано соглашение. Но Крюковский завод будет не единственным, с кем будет сотрудничать компания. В их цепочке разные элементы оборудования поставляют разные поставщики. Как примеры, могу на сегодняшний привести то, что нам известно, это производители систем радиосвязи, систем сигнализирования. Достаточно сложные технические вещи, которые, я уверен, будут производиться в Украине, согласно нашим стандартам», — сказал Кравцов.

В качестве якорного депо для обслуживания первой партии локомотивов может быть выбрано Мелитопольское депо УЗ.

Напомним, «Укрзализныця» подписала с General Electric договор на 1 млрд долл. о закупке и локализации локомотивов.