/От чего зависят цены на полиграфические услуги?

От чего зависят цены на полиграфические услуги?

Конкуренция в полиграфической индустрии сегодня очень высокая. Чтобы стать лидером, отвоевать свою нишу и получать необходимое для процветания количество заказов, типографии выбирают одно из двух направлений развития: снижение себестоимость продукции, с целью предложить клиенту минимальные цены, или, наоборот, стремительное развитие технологий печати, с целью предложить клиенту лучшую полиграфическую продукцию в городе. Именно второй путь развития выбрала компания ADAR, предлагающая современные полиграфические услуги в Харькове. Так от каких же факторов зависит стоимость качественной печатной продукции? И где экономить нельзя? Рассказывают специалисты АДАР.

Цена вопроса

Естественно, что стоимость заказа для многих клиентов является ключевым фактором выбора типографии. Откроем маленький секрет: самые низкие цены «могут себе позволить» только компании с устаревшим оборудованием и примитивным набором технологий постпечатной обработки изделий. Типографии среднего уровня обычно предлагают доступные цены, но не могут быстро выполнять большие тиражи в силу ограниченности производственных ресурсов. Крупные, уважаемые полиграфии часто отпугивают. Хотя, именно они устанавливают лояльные цены и гарантируют высокое качество продукции, так как работают с большими тиражами и задействуют свои ресурсы по максимуму. Например, ADAR предлагает одни из самых низких цен на полиграфии по Харькову, используя при этом дорогое, высокотехнологичное оборудование.

Так какие же факторы влияют на окончательную цену заказа? И почему в рекламе пишут 26 грн. за 100 экземпляров, а в итоге получается 46?

Это вопросы, которые интересуют каждого заказчика и появляются достаточно часто. Итак, стоимость полиграфической продукции напрямую зависит от таких факторов:

  1. Материальные затраты заказа (стоимость расходных материалов).
  2. Временные затраты каждого этапа производства (допечатного, печатного, постпечатного).
  3. Задействованное оборудование.

Материальные затраты

Здесь роль играет выбор бумаги, ее типа, плотности и производителя. Дизайнерский картон стоит дороже обычного. Если изделие изготавливается на пластике или другом материале – учитывается себестоимость заготовки. При использовании некоторых технологий послепечатной обработки, например фольгирования, учитываются затраты на фольгу и пигментные краски. Логично, что чем сложнее, престижнее и богаче будет продукция – тем выше стоимость единицы тиража.

Временные затраты

Специфика типографии в том, что она продает клиенту не запечатанную бумагу, а свое время. Цена изделия может быть выше среднерыночной, если клиенту необходимо разработать макет или исправить его, задействовать инновационные технологии дизайна, которые требуют дополнительной сушки; или изготовление сложных, уникальных клише и матриц.

Задействованное оборудование

Здесь снова возвращаемся к сложности изделия. Обычная печать визитки на цифровом принтере обойдется значительно дешевле, нежели такая же печать, только с ламинированием, нанесением УФ-покрытия, тиснением фольгой надписей и конгревом логотипа. Здесь задействуются несколько устройств, за работу которых придется доплатить.

Вот и разница, между ценой в рекламе, которая рассчитана за печать простого изделия, и реальной стоимостью заказа по вашим требованиям. Поэтому всегда пользуйтесь предварительными калькуляторами для расчета стоимости заказа на сайте типографии или непосредственно задавайте вопросы менеджерам.