Ключевым фактором выбора интернет-провайдера для многих остается стоимость услуги. Некоторые пользователи категорически не признают компаний с дешевыми расценками, другие, наоборот, ищут исключительно самые выгодные предложения. Во-первых, никогда не стоит впадать в крайности. Помимо цены, необходимо рассматривать другие параметры и то, чем она аргументирована. Во-вторых, дорогой тариф не гарантирует безупречного сервиса, как и дешевые предложения – не обязательно плохие. Рассмотрим плюсы и минусы обоих ценовых сегментов, а также распространенные уловки украинских провайдеров.
Акции, бонусы, скидки и спецпредложения
Внимательно перечитывайте каждую строчку договора и помните, что невыгодных для продавца акций не бывает. Зато попадаются действительно стоящие предложения, где сразу понятна заинтересованность провайдера. Сейчас подключить Интернет it-tv.org в комплексе с кабельным телевидением получится гораздо дешевле, чем покупать эти услуги по отдельности. Выгода очевидна для обеих сторон: пользователь экономит, а поставщик все равно получает больше.
Распространенным способом привлечь внимание к своей услуге выступает громкая реклама специальных условий:
- X дней без абонентской платы;
- антивирусная защита;
- бесплатный модем или роутер;
- подключение в подарок;
- только в этом месяце скидка Х%.
Подобные заманчивые перспективы всегда нужно проверять в сравнении с другими телекоммуникационными компаниями и подробно уточнять все условия предоставления бонуса. Например, бесплатный месяц обслуживания вполне может превратиться в существенную переплату по окончании акции, а за подарочный роутер придется выплатить полную стоимость в конце льготного периода. Или то, что преподносится как невероятное спецпредложение, у других операторов предоставляется бесплатно в любом базовом пакете.
Чем опасны очень низкие тарифы?
В основном цена на Интернет от солидных участников рынка примерно одинакова. Разница на тарифных планах с аналогичной скоростью и технологией передачи данных составляет порядка 10-20 гривен. Если провайдер существенно ниже снижает планку, это должно насторожить. Слишком низкая стоимость – это почти всегда:
- дешевое оборудование;
- плохая работа службы технической поддержки;
- неудобные условия сотрудничества.
Деньги от клиентов расходятся по нескольким каналам: оплата работы сотрудников, расходные материалы, обслуживание, ремонт и модернизация оборудования и другие мероприятия по поддержке работоспособности сети. Кроме того, основная цель каждой коммерческой компании – получать прибыль. Не стоит рассчитывать на пресловутый бесперебойный Интернет 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году, если вы платите половину среднерыночной стоимости. Как и на то, что в любое время дня и ночи вежливый сотрудник службы поддержки поможет решить вашу проблему. Не стоит недооценивать важность работы этих ребят. Опытные пользователи знают, что около 80% проблем с подключением можно решить по телефону и в кратчайшие сроки, если на том конце провода квалифицированный и ответственный специалист.
Еще одной причиной снизить свои тарифные планы для интернет-провайдера выступают неудобные для клиентов условия предоставления услуг. Например:
- отсутствие популярных способов оплаты;
- строгие даты внесения абонплаты;
- необходимость посещать офис компании для заключения договора;
- отсутствие индивидуальных условий и ограниченный выбор тарифов.
Если продавец идет на привлечение покупателей низкими ценами, значит, никаких качественных отличий от своих конкурентов он найти не смог.
Дорого – значит хорошо?
К сожалению, высокая цена тоже не выступает гарантом качества. Телекоммуникационная компания может завысить тарифы, если у нее нет конкурентов (в городе, районе, ценовом или качественном сегменте), по договоренности с другими провайдерами (никто не продает ниже Х грн/месяц, несмотря на разный сервис) или из-за громкого имени. Поставщики Интернета всегда оценивают покупательскую способность населения. Если сравнить цены на услуги компаний, которые работают по всей стране, то будет отчетливо видна разница между ценами в столице и небольшом областном городке.
Как выбрать хорошего провайдера?
Всегда надо искать золотую середину. Кроме того, не стоит переплачивать за услугу, которая вам не нужна в таком объеме. Многие новички выбирают дорогой тариф с максимальной скоростью, а на деле только сидят в соцсетях, пользуются почтой и занимаются серфингом в Интернете. Обязательно проверьте репутацию провайдера по отзывам и рейтингам на независимых площадках. Поинтересуйтесь у своих соседей, родственников и знакомых, у кого они обслуживаются, и нравится ли им сервис. Приложив немного усилий, вы обязательно найдете достойного кандидата.