/Платежная система для сайта: подключаем правильно

Платежная система для сайта: подключаем правильно

Как ни странно, даже сегодня не на всех сайтах существует система онлайн-платежей. Очень часто молодые предприниматели, открывшие интернет-магазин, полные энтузиазма, берутся подключить к нему систему онлайн-платежей, но рано или поздно опускают руки — или не могут выбрать оптимального варианта, или же сталкиваются с необходимостью платить большую комиссию или платежи за обслуживание при относительно небольшом потоке клиентов. Такие ситуации встречаются довольно часто, даже несмотря на то, что сегодня безналичные и электронные платежи все прочнее завоевывают свои позиции. В чем же причина таких досадных ошибок и как молодому бизнесмену возможно их избежать?

На самом же деле, нет ничего проще, как настроить оплату на сайте — то есть, зарегистрироваться в платежной системе, создать в ней собственный кабинет и привязать его к сайту, на котором будут совершаться покупки. Гораздо сложнее правильно выбрать платежную систему и зашить в нее именно те модули, которые действительно будут вам необходимы.

Например, вы по неопытности настроили на сайте все возможные способы оплаты, в том числе через электронный кошелек, банковский перевод и пр. А в результате обнаруживаете, что большинство покупателей используют только банковские карты и Приват24, тем временем, как вы переплачиваете за обслуживание слишком широкого функционала платежного агрегатора, который даже полностью не используется. Как предусмотреть это на старте? Это просто, если вы работаете и В2В-секторе и общаетесь со своими клиентами напрямую. Но когда речь идет о В2С, выявить платежные предпочтения нескольких сотен, тысяч, а то и десятков тысяч клиентов очень непросто. Это можно сделать только методом проб и ошибок. В таком случае лучше, чтобы онлайн оплата на сайте производилась через простой агрегатор с понятным интерфейсом и не слишком широким набором модулей.

Специалисты рекомендуют начинающим предпринимателям не спешить привязывать к сайту агрегаторы, которые работают с электронными кошельками — если только вы не глобальная компания, которая торгует сразу на нескольких рынках. Дело в том, что даже сама регистрация в таких системах занимает достаточно большое количество времени, нужно получать дополнительный сертификат продавцы, или заключать договор, что не всегда удобно и доступно для начинающего бизнесмена. Кроме того, сложный интерфейс и проблемы с оплатой, которые могут возникать, рискуют отпугнуть от вас клиентов, а это далеко не тот результат, который нужен вашему бизнесу.

Так что помните — самое главное ваше правило на старте — максимально упрощаться, не пытаться охватить сразу все. По мере расширения бизнеса со временем можно будет подумать о том, чтобы привязать к платежному агрегатору новые модули и добавить на сайт новые способы оплаты, в особенности, если вы подумаете о завоевании зарубежных экспортных рынков. А пока вам достаточно будет, чтобы ваши клиенты могла расплатиться картой или при помощи одной из самых распространенных в нашей стране платежных систем, которых не больше 5-10.