/Дегустация – самый эффективный инструмент БТЛ

Дегустация – самый эффективный инструмент БТЛ

Вкус каждого покупателя пищевых продуктов строго индивидуален. Современного посетителя продуктового магазина нельзя обмануть никакими восторженными отзывами и рекламными трюками. Пока он сам не попробует новый продукт и не составит о нём собственное мнение, ждать его на кассе бесполезно. Но дело всё в том, что при нынешних ценах пробовать новинки как-то затруднительно. Всегда есть риск купить какую-то гадость, заплатив серьёзные деньги. Кроме того, продукт может быть отличным, но на любителя. Как его продать осторожным людям?

Дегустация – один из наиболее эффективных инструментов БТЛ http://sonatagroup.com.ua/btl/, с помощью которого решаются практически все проблемы, связанные с выходом на рынок сбыта нового продукта питания или напитка.

Вряд ли этот маркетинговый ход даже можно назвать новейшим изобретением. Пробовать давали во все времена на всех продовольственных рынках. Любая старушка, торгующая домашним творогом или сметаной, любой пасечник, вышедший на ярмарку с ведром мёда, охотно выдаст любому желающему хорошую порцию, чтобы тот мог оценить качество и сделать покупку осознанно. Современные маркетологи только развили это направление, придав ему все черты рекламного инструмента. Так появились следующие виды дегустаций:

  • потребительская. В торговом зале создаётся специальная локация – промо-стойка с прилавком или столом, на котором выставлен поднос или тарелка с небольшими порциями продукта. Цель БТЛ-мероприятия – ознакомить покупательскую аудиторию с товаром, создать все условия для успешной реализации первых партий продукции, наладить эмоциональный контакт с людьми;
  • коммерческая. Организуется производителем нескольких сортов продукции для оптовых покупателей, чтобы дать возможность выбрать понравившийся товар для дальнейшей реализации через свою торговую сеть;
  • застольная. В этом случае субъектом влияния являются посетители кафе, баров и ресторанов. В определённый момент гостям заведения выносят бесплатное дегустационное блюдо в качестве приветствия от шеф-повара. Расчёт делается на то, что гурманы, распробовавшие превосходный вкус еды, закажут такое блюдо во время следующего посещения.

Техника проведения

Чтобы дегустация состоялась, необходимо самое пристальное внимание посвятить десяткам вопросов. Нельзя вытащить в торговый зал стол, бросить на него поднос с грубо нарезанным сыром, и рассчитывать на успех мероприятия. В данном случае затрагиваются тончайшие аспекты потребительской психологии.

  1. Специалисты рекламного агентства «Sonata Group» http://sonatagroup.com.ua рекомендуют для каждой дегустации заказывать изготовление дизайнерской промо-стойки, ярко украшенной символикой бренда, тематическими изображениями, фотографиями производственных цехов.
  2. За промо-стойкой должны работать промоутеры прекрасной внешности, одетые в чистую приятную униформу.
  3. Гигиене следует уделить особое внимание. Всё должно сверкать чистотой, для использованных стаканчиков, шпажек и салфеток необходимо создать специальный накопитель.
  4. Необходимо точно выбирать время проведения БТЛ-мероприятия. Недопустимо, например, раздавать порции нового вина в утренние часы.