/Проверка авто, обязательный отдых и штрафы: как будет работать техосмотр по-новому

Проверка авто, обязательный отдых и штрафы: как будет работать техосмотр по-новому

В среднем за год на украинских дорогах гибнет четыре тысячи человек. Жертв больше, чем потерь на востоке страны. И ситуация только усугубляется: в сравнении с 2016 годом, количество смертей на дорогах в 2017 году увеличилось на 43%. Одной из причин этой ситуации является плохое состояние подвижного состава.

Например, 23 октября в столице КамАЗ повредил более 20 автомобилей. Техосмотр этот автомобиль проходил еще в 2016 году. И таких случаев много, ведь средний возраст автомобилей на наших дорогах – 20 лет. Министерство инфраструктуры 8 октября опубликовало законопроект, который должен помочь уменьшить количество ДТП.

Фактически, текст это обновленная версия законопроекта №7317, который внесли в апреле. Тогда Верховная Рада его так и не рассматривала. Регулярный техосмотр для владельцев частных автомобилей могут вернуть уже с 1 января 2022 года. В то же время некоторые изменения могут затронуть водителей уже следующей весной.

Кого будут проверять
Законопроект называется “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств, в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом с другой стороны”.

Обязательные техосмотры отменили еще в августе 2011 года. Если законопроект преодолеет все «круги» Верховной Рады, авто будут проверять каждые два года. А уже с 2020 года авто техническую проверку нужно будет проходить тем, кто проводит перерегистрацию транспортного средства. Также сюда подпадают авто после выезда за пределы таможенного контроля Украины, или если в страну ввозят б/у машины. Но сроки, в которые нужно провести проверку, пока не уточняют.

Проверять не будут ТС, скорость которых не более 25 километров в час, или объем двигателя меньше 125 см3, а также транспорт, которому «перевалило» за четвертый десяток. Избежать регулярных техосмотров смогут и те авто, которые не эксплуатируют на дорогах общего пользования, спортивные автомобили для соревнований, сельхозтехника.

Интересно, что проверять не собираются и дипломатические авто, как будто и на них распространяется неприкосновенность.

Тахографы
Законопроект предлагает ввести тахографы для большого грузового транспорта, то есть устройства, которые регулируют длительность работы и отдыха водителя. На внутренних перевозках их хотят внедрить уже с 1 марта 2019 года, а на международных — с 1 июля 2019.

Если автомобиль зарегистрирован до 16 июня 2010 года, на него могут поставить аналоговый или цифровой тахограф, если после – только цифровой. Если тахографа нет – предусмотрен штраф в размере 850 гривен. Если выясняется, что водитель за рулем больше установленной нормы, то размер штрафа предусмотрен аналогичный. При этом его начальство заплатит уже 1 200 гривен. Штраф может увеличиваться в зависимости от степени отклонения от нормы.

Коммерческий транспорт хотят оборудовать еще и устройствами ограничения скорости.

Каким будет техосмотр и штрафы
Предлагают проверять систему тормозов и рулевого управления, фары, пневматические шины и колеса, контролировать исправность газобаллонного оборудования, светопропускание стекол, проверять идентификационные номера. Полный перечень деталей и объектов в будущем утвердит Кабмин. Техосмотр будет платный.

После проверок выдается свидетельство о пригодности транспортного средства к эксплуатации, в которое хотят ввести микрочип. Но одного этого документа будет недостаточно. Может появиться еще и свидетельство о профессиональной компетентности водителя. С 1 января 2020 года оно будет необходим для водителей, которые работают на международных перевозках, а с 2022 года – и на внутренних.

Если этих документов нет, или водитель не выполняет требований полицейского, ему грозит штраф в 1 700 гривен. При повторном нарушении его лишают прав от 3 до 6 месяцев. При отказе – можно попасть и за решетку на срок до 10 суток.

А судьи кто?
Этим законопроектом могут специально создать реестр транспортных средств, а отчеты по проверкам — регистрировать в базе данных Укртрансбезопасности.

Проверять авто предлагают на специально оборудованных площадках. Если это коммерческий транспорт для перевозки грузов или более девяти пассажиров, проверки будут прямо на дорогах. Законопроект предусматривает, что определять экспертов будут в МВД и Министерстве инфраструктуры.

Также стараются устранить конфликт интересов: проводить техосмотры и ремонт авто одновременно нельзя. Но другие автомобили, которые не проходят проверку, ремонтировать можно.

Если эксперт нарушит правила впервые, его штрафуют от 2 550 до 3 400 гривен. Если это повторится, он не сможет проводить техосмотр до пяти лет.