/Штраф в 8500 и «доплата за свежесть»: что ждет владельцев авто на еврономерах и почему они бунтуют

Штраф в 8500 и «доплата за свежесть»: что ждет владельцев авто на еврономерах и почему они бунтуют

В Украине 8 ноября парламент принял законопроекты №8487 и 8488, в которых прописаны новые акцизы для автомобилей и штрафы для водителей, продолжающих ездить на еврономерах. В то же время, владельцы авто на еврономерах митингуют под Верховной Радой, требуя снижения акциза на растаможку авто.

Суть протеста
Два дня подряд в столице около Верховной Рады проходила акция владельцев авто на еврономерах. Автомобилисты требовали принять законопроекты, снижающие акциз на растаможку машин, а также уволить главу Укртрансбезопасности.

Часть митингующих даже ночевала под зданием Рады. Как сообщал корреспондент телеканала NEWSONE Богдан Аминов, из-за митингов образовались огромные пробки в центре столицы.

Новые правила растаможки

Так, уже сегодня депутаты Рады приняли во втором чтении и в целом законопроект №8487, который вводит новый принцип расчета ставки акцизного налога на ввоз автомобилей из-за границы.

«Первый пункт — комитет в целом оставил принятую в первом чтении модель налогообложения и поддержал такие предложения о дифференциации базовой ставки для бензиновых автомобилей с объемом цилиндров до 3 тыс. куб. см и более 3 тыс., а для дизельных автомобилей — с объемом цилиндров до 3,5 тыс. и свыше этого объема. Для крупных и дорогих автомобилей мы подняли базовую ставку с 50 евро до 100 — для бензиновых двигателей, для дизельных — с 75 евро до 150 евро», — сказала глава комитета Нина Южанина в прямом эфире на телеканале NEWSONE.

Чтобы выяснить сумму акцизного сбора, необходимо умножить базовую ставку на коэффициент объема двигателя и коэффициент возраста машины. Южанина уточнила, что изначально максимальным допустимым возрастом автомобилей был 25 лет. В итоговой версии планку снизили до 15. Теперь даже 25-летнее авто можно будет растаможить с коэффициентом возраста 15.

Позже был утвержден законопроект №8488 «О внесении изменений в Таможенный кодекс и некоторых законодательных актов Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины».

Южанина также назвала сроки льготного растаможивания автомобилей, ввезенных в Украину. «Льготная ставка 0,5, с коэфициентом 0,5, будет применена в течение 90 дней с дня опубликования закона. Еще 90 дней можно будет растаможивать авто по полной ставке, после 180 дней также можно растаможивать авто, но уже будут применены финансовые штрафные санкции», — сказала она в кулуарах Верховной Рады.

Как будет проходить легализация авто на еврономерах
В законе нет прописанной инструкции, которой должны следовать владельцы “евроблях”, чтобы узаконить свои авто. Указано лишь, что процедура должна проходить с соблюдением всех норм отечественного и международного законодательства. Прежде чем получить легализованные номера, нарушители таможенного режима должны уплатить штраф 8,5 тысяч грн.

В общей сложности вся процедура будет стоить 500-1200 евро. Можно воспользоваться услугами посредника, которые стоят до 800 евро.

Заехав обратно в Украину, необходимо будет уплатить на таможне все сборы, официально оформив авто, и затем поставить ее на учет в сервисном центре МВД.

Дальнейшая судьба митингов
«Тут как в старой-доброй матрешке — есть реальная проблема. По разным оценкам, от 300 тысяч до миллиона человек сегодня пользуются авто на еврономерах. И эту проблему создало государство, которое разрешило пользоваться ими — не было же такого в предыдущие времена? Государство должно делать шаги навстречу. Но с другой стороны есть группа людей, которые пытаются максимально политизировать эту проблему. Миллион избирателей — это очень лакомый электоральный пирог, и осталось только ждать когда появится добрый батюшка-царь, политик или общественный деятель, который решит эту проблему. И лидеры тех общественных организаций, которые сегодня ее отстаивают под Верховной Радой, скажут — да, он ее решил, голосуйте за него. Подход должен быть разным — должно быть общение не только с активистами, даже государство не может сказать, сколько есть этих автомобилей. Должен быть разный подход», — прокомментировал митинги для NEWSONE.ua политолог Руслан Бортник.
СМИ сообщают, что после принятия законопроектов митингующие заговорили о создании политического движения, которое должно будет представлять интересы «евробляхеров» в Раде и других правительственных органах. Также заговорили о перекрытии трассы международного значения «Киев-Москва”, если ситуация не изменится.

К протестующим выходили и депутаты. Митингующие их освистывали, а одного даже забросали яйцами. На месте находятся около тысячи активистов, некоторые из них при помощи своих машин на еврономерах перекрывают движение по улице Грушевского.

Сегодняшнее принятие законопроектов может стать началом серьезной волны протестов со стороны владельцев авто на еврономерах. В то же время, количество противников машин на иностранной регистрации также продолжает расти. Есть ли среди ваших знакомых владельцы «еврономеров»? Что вы думаете о митингах и о новых правилах легализации авто?