/Зимние шины с шипами или без

Зимние шины с шипами или без

До наступления зимы каждый автолюбитель обязан сделать все, чтобы подготовить свое авто к плохим условиям погоды. Всем хорошо известно, что безопасность водителя и его пассажиров в зимнее время во многом зависит калькулятор шин, а также от их качества.

Нередко автовладельцы «переобувают» свое авто только после первого снегопада или появления гололеда. А это довольно часто приводит к возникновению аварийных ситуаций на дорогах и к росту числа ДТП. По мнению специалистов, ставить зимнюю резину следует при понижении температуры до семи градусов по Цельсию. Однако чтобы приобрести зимние шины владельцу автомобиля следует решить, какие же шины будут лучшими, с шипами или без них.

Обычно шипы требуются для того, чтобы увеличить сцепные свойства зимней шины при езде по снегу или льду. При условии, что зимой вам приходится довольно часто выезжать за пределы города или в вашем населенном пункте не часто очищают дороги от снега, вам следует купить шипованную резину. При этом можно сделать ошиповку зимних шин или приобрести шины уже шипованные. Решать, конечно, вам. Однако при выбранном первом варианте желательно сделать это в специализированной мастерской. Помните, что срок использования колеса шипованного обычно составляет не более 3-х сезонов. Чтобы у ваших колес был равномерный износ, следует чаще менять их местами, ведомые с ведущими.

Автошины нешипованные лучше всего подходят тогда, когда вам приходится чаще всего ездить по дороге очищенной ото льда и снега, а также по «каше», полученной из снега и химии, или по укатанному снегу. При этом очень важной величиной является глубина протекторного рисунка таких шин, поскольку она оказывает влияние на силу сцепления, возникающую между колесами и дорогой. У большинства моделей шин этот параметр равен 9-10 мм. Если во время эксплуатации автомобиля произойдет понижение глубины рисунка на протекторе на 4 мм, то следует поменять старые шины на новые. Для того чтобы новые зимние шины могли длительное время сохранять свои свойства, необходимо провести их обкатку аккуратного вождения в 200-300 км с плавными разгонами, но без резких торможений.

Следует знать, что зимняя резина имеет отличия между собой по виду рисунка протектора. В основном выделяются два основных типа рисунка: скандинавский и европейский. Европейский рисунок может состоять из диагонального рисунка, развитой сети водоотводящих каналов, множества ламелей, то есть быть похожим на противодождевой летний рисунок. Колеса, имеющие такой рисунок, обычно эксплуатируются при довольно высоких зимних температурах на хорошо очищенных дорогах.

Скандинавский рисунок имеет характерные прямоугольные или ромбовидные «шашечки», располагающиеся в шахматном порядке, а также довольно мощные грунтозацепы. Все это способствует возникновению максимально хорошего сцепления колес с заледенелой или заснеженной поверхностью дороги. Как правило, боковины таких автомобильных шин являются более жесткими, чем у покрышек с протектором, имеющим европейский рисунок, что дает возможность сохранять послушность автомобиля при движении в экстремальных условиях зимней дороги.

Оказывается, что для погодных условий России шины, имеющие скандинавский тип рисунка, являются идеальными.

Во время приобретения зимних шин следует учитывать их типоразмер, что можно узнать из инструкции по эксплуатации вашего авто или же прочитать на боковой поверхности шины. Необходимо учитывать то, что типоразмер зимних и летних шин может отличаться. Обычно производится установка шин, рекомендованных заводом-изготовителем вашего автомобиля, однако возможна и их установка с небольшими физическими отклонениями. При установке немного более широкой зимней резины, чем при комплектации завода, пятно контакта с дорогой увеличивается, однако при этом происходит уменьшение сцепления. Поэтому для движения зимой будет лучше, если высота профиля будет больше, а ширина покрышки — меньше

Только правильно выбранная зимняя резина сможет обеспечить вам безопасность движения по дорогам, покрытых снегом.