/Реле указателей поворота: принцип работы и методика выбора

Реле указателей поворота: принцип работы и методика выбора

Световые указатели поворота – важная часть современного авто. С их помощью водитель показывает другим участникам движения, куда будет разворачиваться. Световые указатели функционируют в прерывистом режиме, за работу которого отвечает реле. Разбираемся подробнее в этих приборах: устройство, неисправности и методика выбора.

Принцип работы реле указателей поворота

Реле поворота представляет из себя прибор для замыкания и размыкания цепей световых указателей. Существует два типа устройства:

  • электромагнитно-тепловые реле
  • электронные реле

Первые считаются устаревшими, в современные машины их не устанавливают. Конструкция состоит из сердечника с медной обмоткой. Внутри две контактные группы и металлические якорьки, снизу контакты подключаются к сети. При включении сеть замыкается и лампа не горит, затем якорек под воздействием нихромной струны выпрямляется и замыкает контакты. Тогда ток идет по обходной схеме и загорается свет.
Электронный вариант создан на основе предшественника и включает 2 части: классическое реле и электронный ключ. Принцип работы аналогичный, но вместо нихромной струны за замыкание контактов отвечает монтажная плата (ключ).
Из-за принципа работы реле указателей поворота еще называют прерывателями. Световой сигнал то возникает, то гаснет, и указатели поворотов мигают с определенным интервалом. Реле выполняет сразу 4 функции. Оно создает:

  1. Световой сигнал указателя на правой или левой стороне машины перед и во время поворота
  2. Сигнал контрольной лампы на приборной панели
  3. Прерывистый сигнал-щелчок для контроля работы устройства без зрительного контакта с приборной панелью
  4. Прерывистые сигналы всех указателей авто, когда включается аварийная ситуация.

Неисправности реле указателей поворота

Признак поломки реле – нерабочие указатели поворота. Как диагностировать неисправности реле указателей поворота? На определенные проблемы с прерывателем указывают следующие признаки:

  • Поворотники горят не мигая – вышла из строя электромагнитная часть реле. Как правило, контакты замыкает из-за пригорания.
  • Не горят лампы указателей. Наиболее частая причина – сгорание контактов реле, но возможны и другие поломки: переговревший предохранитель, неисправный или обрыв цепи.
  • Сбой частоты прерывания. Если лампы мигают слишком часто или наоборот редко, нужно проверить, соответствует ли их потребление току номиналу. Перегоревшая лампа или потребляющая меньший ток заставляет поворотники мигать чаще. Слишком мощные лампы напротив снизят частоту. Другие потенциальные причины проблемы: обрыв провода к одной из ламп, окисления ее цоколя или патрона.

Методика выбора реле указателей поворота

Вышедшее из строя реле можно починить или заменить новым. Как подобрать подходящий переключатель:

  • по VIN-коду машины
  • по коду прошлого реле
  • по параметрам транспортного средства

Последний метод популярнее всего. Нужно знать марку, модель и год выпуска авто. По этим параметрам несложно найти замену в онлайн-каталоге интернет-магазина avtoindustriya.com . В базе найдутся оригинальные реле и их аналоги.