/Оценка банком

Оценка банком

Оценка банком предоставляемых в настоящее время и планируемой перспективе продуктов и услуг по различным критериям необходима для решения ряда вопросов. Прежде всего банк должен определить ценовой риск внедрения новых видов продуктов и оказываемых услуг, имеющийся потенциал банка и возможность его расширения, себестоимость вновь предлагаемых продуктов и выгодность их внедрения на данном рынке. Большое значение будет иметь и оценка продвижения нового продукта с позиций эффективности работы подразделений, осуществляющих их разработку и внедрение. Для этого банку необходимо рассчитать относительную доходность отдельных видов услуг и продуктов и оценить влияние полученного дохода от продажи новых продуктов и услуг на достигнутые им результаты.

Для оценки конкурентоспособности банка в складывающихся условиях рынка проводят оценку показателей конкуренции. При изучении показателей конкуренции прежде всего необходимо определить степень концентрации конкурентов на имеющемся и предполагаемом рынке оказания услуг, установить, какие банки, небанковские структуры являются конкурентами для данного банка, какая доля рынка ими обслуживается.

Это позволит определить, на какой объем рынка или сектора рынка он может претендовать при предложении своих продуктов и услуг.