/Операционные центры

Операционные центры

Операционные центры — подразделения, выполняющие функции ведения счетов клиентов и учетные операции для центров прибыли. Центры обеспечения бизнеса банка — подразделения, реализующие функции юридического, бухгалтерского, методического, информационного, материально-технического обеспечения деятельности банка. Центры поддержки бизнеса — подразделения, обеспечивающие функции контроля рисков и выполнения нормативных и законодательных требований при реализации бизнес-процесса. Центры управления банком — подразделения, реализующие функции общего руководства, планирования, внутреннего контроля, мониторинга, инжиниринга, корректировки планов деятельности банка.

Каждый центр ответственности, или центр финансового управления, имеет входы, т. е. употребляет Необходимые ресурсы (материальные, финансовые) на создание продукта или оказание услуги. Произведенный продукт используется либо другим центром ответственности, т. е. внутри банка, либо клиентом банка, т. е. внешним потребителем.

Для целей управления все ресурсы (продукты, услуги) должны иметь стоимостное выражение. В дополнение к стоимостной информации используется немонетарная (неденежная) информация по таким вопросам, как качество оказываемых услуг, профессиональный уровень персонала банка, что трудно поддается оценке и учету. К