/Автоматизируй это: как CRM-система поможет бизнесу

Автоматизируй это: как CRM-система поможет бизнесу

Для бизнеса важны контакты. Любой номер телефона или е-мейл — это шанс превратить потенциального клиента в настоящего. Но не все предприниматели ведут базу клиентов и тем более не успевают всем звонить, писать, отвечать. Следовательно, они теряют деньги. С этим поможет справиться CRM-система. Она способна самостоятельно собирать контакты посетителей сайта, заносить их в базу, делать рассылки с предложением купить товар, и даже отслеживать процесс обслуживания клиента.

LIGA.net расспросила украинских предпринимателей о том, как CRM-система помогает им вести бизнес.

CRM-система и контакты

Первая задача CRM-системы — настроить процесс взаимодействия бизнеса с клиентами. Это предназначение кроется в самом названии: Customer Relationship Management. Система охватывает все этапы такого взаимодействия: от получения контакта пользователя, который первый раз зашел на сайт, до доставки ему товара.

Все начинается с отслеживания клиента на сайте. Это можно сделать, если интегрировать CRM-систему с сайтом. «Когда на сайт заходит пользователь, вы должны об этом знать и спровоцировать пользователя оставить след для дальнейшей коммуникации. Тут можно предложить ему оставить свой e-mail. Фишка «подпишись на новости» на многих сайтах для этого и предназначена. Как только я получу контакт человека, я смогу с ним дальше взаимодействовать и привести его к покупке товара», — рассказывает эксперт по разработке интеллектуальных систем для е-commerce Денис Дмитров.