/Какие автомобили сейчас покупают украинцы?

Какие автомобили сейчас покупают украинцы?

Рынок новых авто в Украине напоминает скалолаза-неудачника, который долгое время поднимается вверх, а потом в один момент срывается в пропасть. И если бы не страховка, роль которой в контексте автопродаж играет рынок подержанных машин, то автосалоны совсем бы остались без работы.

гбо

Однако при любой экономической ситуации в спросе на легковые авто остается кое-что неизменное – это вид основного топлива.

Поэтому автозаправочным сетям разорение не грозит – пока есть машина, ее приходится заправлять. Один ответ на вопрос «Какие автомобили сейчас покупают украинцы?» уже есть – бензиновые, как и 10–20 лет назад. Объяснить данный факт несложно:

  • Дизельные машины изначально стоят дороже, потому что у малокубатурных моторов на дизтопливе низкая отдача, и чтобы это компенсировать, двигатели оснащают турбиной. А это дорогой и капризный агрегат.
  • Топливная аппаратура крайне чувствительна к качеству солярки, что остается проблемой для большинства регионов страны. А ее ремонт обходится в баснословные деньги при условии, что найдется квалифицированный мастер. Если не найдется, то ликвидация неисправностей будет еще дороже.
  • Цена дизтоплива сопоставима с ценой А-95, а по экономичности бензиновые ДВС объемом до 2 л уже догнали дизельные.
  • Наконец, авто на бензине проще переоборудовать на газ, благо цены на ГБО для массовых моделей позволяют считать проект выполнимым. С дизелями дело обстоит не так просто.

Можно ли перевести дизельный авто на газ

Технически переоборудование реализуемо, однако экономический эффект здесь не явный. С замещением бензина пропаном все ясно – машина заводится в штатном режиме, а после прогрева автоматически переходит на пропан. На практике доля А-95 в общем потреблении редко превышает 5%. В моторах на тяжелом топливе воспламенение смеси происходит не от искры, а от сжатия, которое в десятки раз ниже значения, необходимого для самовоспламенения пропан-бутана. Поэтому без дизтоплива, выполняющего роль запала, здесь не обойтись.

То есть газ и солярка поступают в цилиндры одновременно, и доля основного топлива составляет не ниже 40%.

Совместный впрыск – это дорогостоящая технология, цены на ГБО для бензиновых моторов в 3–5 раз ниже. А значит, затраты на дизеле окупаются дольше – не через 25 тыс. км, а далеко за сотню тысяч пробега. Дизельную машину переводят на газ при высоком расходе топлива и больших среднегодовых пробегах. Этим условиям отвечают внедорожники и малотоннажный коммерческий транспорт – сегмент на сегодня не массовый.