/Скрывается ли Nissan Navara под обликом Mercedes X-Class

Скрывается ли Nissan Navara под обликом Mercedes X-Class

Многие эксперты считают, что Мерседес Х-Класс представляет собой более дорогую версию Ниссан Навара. «Возьмите Navara, установите на него звезду и увеличьте ценник, или просто купите Ниссан Навара» — вот какие высказывания можно встретить на форумах. Стоит отметить что такое мнение не безосновательно. Nissan Navara и Mercedes X-Class имеют общую платформу, которая стала результатом производственного альянса Nissan/Renault. Исходя из этого Мерседес Х-Класс будет иметь много общего с Навара.

Давайте пройдемся по сходствам и различиям.

Что сходится?

Шаси

Шасси — кроме всего прочего, основная часть «платформы», лежащая в основе конструкции похожих друг на друга Mercedes X-Class и Nissan Navara. Также, общие черты большинства фургонов с двойной кабиной: стальная рама лестничного типа, которая защищает запчасти, расположенные ниже оси, независимая передняя подвеска и ведущий задний мост. Х-Класс использует задний мост с пружинными рессорами, как и фургон Ниссан Навара.

Подвеска

Базовая подвеска Nissan Navara и Mercedes X-Class одинаковая. Ее конструкция состоит из независимого переднего моста с верхними и нижними рычагами. Такой тип встречается почти в каждом пикапе 4х4. То что отличает Ниссан Навара и Мерседес Х-Класс от других пикапов — пружины на заднем мосте, вместо привычных комплектов рессор. Nissan Navara передвигается очень плавно благодаря использованию пружин, но когда автомобиль нагружен и/или буксирует максимально разрешенную массу — такой механизм оказывается достаточно не практичным.

2,3-литровый двигатель и силовой агрегат

Разработка Renault эксплуатируется компанией Nissan, и применена сейчас в Mercedes X-Class. Существует две разновидности этого мотора: агрегат с одним турбонаддувом, который производит 163 л.с. и 403 Нм крутящего момента, устанавливается в базовых комплектациях; и с двойным турбонаддувом, который генерирует 190 л.с. и 450 Нм. Последний — более практичная версия Навара, представляющая собой впечатляющее сочетание ходовых настроек и эффективности.

2,3-литровые дизеля легко управляются с помощью 7-ступенчатой автоматической трансмиссии, которая использует систему подключаемого 4х4. Мерседес Х-Класс эксплуатирует такое же сочетание силового агрегата.

В чем разница?

V6

X-Class сейчас доступный только с 2,3-литровым дизелем от Nissan/Renault, но в середине 2019 года, автопроизводитель представит 3,0-литровый дизельный V6, мощностью 258 л.с. и 550 Нм.

С приобретением такого мощного двигателя Mercedes должен усилить шасси, что повлечет изменение настроек подвески. Также, появиться новая коробка передач 7G-Tronic Plus — другой вид автоматической 7-ступенчатой трансмиссии для 2,3-литрового двигателя.

В то же время, Nissan Navara будет развиваться в направлении электрификации силового агрегата, больше о чем читайте по ссылке.

Интерьер и экстерьер

Очевидно, что именно по этим параметрам пикапы заметно отличаются друг от друга. Только поручень на заднем окне, задний бампер, лючок бензобака и крепления грузовой платформы намекают на связь X-Класс с Навара. Также, колея передних колес Mercedes на 2,4 дюйма шире размера Navara, который составляет 61,8 дюймов. Колея задних колес одинакова для обоих пикапов — 64,2 дюйма.

Что же касается дизайна — X-Class очень похож на Mercedes GL-Class. Хотя и не является его точной копией, сходство прослеживается в таких элементах как двухсекционная решетка радиатора, массивная трехлучевая звезда, нижний хромовый кенгурятник и фары головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями (на комплектациях высшего уровня).

В свою очередь Nissan Navara остается верным своим корням происходящим от рабочего класса, предлагая версии, как с открытой, так и с закрытой грузовой платформой.

Класс отделки салона X-Класс выше, чем Навара. И все же последний оборудованный водительским сидением с функцией автоматической регулировки в 6- или 9-ти позициях, подогревом передних сидений, информационно-развлекательной системой с 5- или 7-дюймовым экраном, кнопкой запуска двигателя, сиденьями с кожаной обивкой, вентиляционными отверстиями для второго ряда сидений и двухзонной системой кондиционирования воздуха HVAC.