/Барри: советники — это не только приятные собеседники

Барри: советники — это не только приятные собеседники

Барри не смог увидеть ситуацию вокруг себя во всей ее полноте и тем самым дал возможность своему конкуренту в борьбе за руководящий пост обойти его и заронить в душу высшего руководителя сомнение в том, насколько Барри подходит на роль его преемника. Финансовый директор компании истолковала ситуацию абсолютно верно и попыталась предложить Барри помощь, но, поскольку тот не смог правильно определить, чего ему в самом деле не хватает в этой ситуации, то упустил возможность заручиться ее поддержкой. Наиболее явной ошибкой Барри стало его мнение о том, что управление межличностными отношениями внутри руководства было менее важным, чем чисто технические моменты.

Более того, он отнес «все эти интриги и офисную политику» к числу назойливых помех для реализации его «истинных целей». Он совершенно забыл, что на достигнутом им уровне корпоративного руководства наличие технического и функционального опыта работы — это нечто само собой разумеющееся.

Те руководители, которые пробились на самую вершину корпоративной иерархии, обычно весьма чувствительны к политическим играм, ведущимся вокруг них, и рассматривают их как неотъемлемую составляющую внутрикорпоративной жизни. Полное безразличие Барри к построению положительных рабочих отношений со своими коллегами привело к тому, что он неверно истолковал корпоративную культуру и ожидания собственного руководства.

А это, в свою очередь, лишило его возможности понять, что необходимо сделать, чтобы гарантировать себе новое назначение, и какая помощь ему для этого нужна. Барри нарушил третье правило работы с рекомендациями: «Выстраивайте сбалансированную рекомендательную сеть.

Не полагайтесь лишь нате рекомендации, работа с которыми для вас приятна, и не отметайте те, которые требуют от вас обучения чему-то новому».