/Ценность сотрудников

Ценность сотрудников

В течение XX века практически во всех организациях наличествовали работники, занимающиеся физическим трудом. Основную заботу менеджеров составляла организация этого труда и повышение его производительности.

Ныне использование физического труда во многих индустриях сменилось использованием знаний.

Теперь основную роль играет сотрудник, обладающий знаниями: «Тот, кто умеет работать не хорошо развитыми мышцами или умелыми руками, но заставляет работать то, что расположено у него между ушами». Возникли такие индустрии, ориентированные на знания, как программное обеспечение или биотехнологии.

Даже производство и розничная торговля все в большей мере опираются на информацию. Во многих организациях, предоставляющих услуги, отношения с клиентами, репутация, идеи и способности стали нематериальными ресурсами и связываются с конкретными людьми.

Более десяти лет назад Фред Муди писал в журнале New York Times: «Единственный производственный ресурс компании Microsoft — это воображение работающих в ней людей».

В настоящее время материальные ресурсы, например станки, редко являются источниками существенных конкурентных преимуществ. Ценность создают правильно мотивированные сотрудники компании благодаря своим идеям и способности создавать нечто новое.

Все более важным источником конкурентных преимуществ становится рабочая сила, а также то, как она организуется и управляется. Пожизненная работа на одном месте отошла в прошлое.

Сегодня немногие работники просматривают свою карьеру на срок свыше пяти лет, а многие и вовсе видят перед собой не одну карьеру, а сразу несколько. Ценная информация сокрыта в их головах в виде приобретенных ими знаний: о том, как выполнять ту или иную работу, какие механические операции использовать и какие технологии подключать.

Знающих сотрудников всегда не хватает, и, если их недостаточно ценят, они склонны менять место работы.

Переходя из одной компании в другую, они способствуют распространению имеющихся у них ценных знаний.

Организации вынуждены привлекать к себе человеческие ресурсы и стараться удерживать их, разворачивая настоящую «войн)’ за таланты».

Лучшие и одаренные специалисты стремятся к тому, чтобы работать в лучших и наиболее преуспевающих компаниях. Большинство из них стремится сделать карьеру, иметь достойный заработок, пользоваться уважением своих коллег и руководства, получая от него поддержку.

Они бывают весьма взыскательны и требовательны. Недавнее исследование показало, что такие факторы, как социальная ответственность корпорации (corporative social responsibility CSR), начинают оказывать значительное влияние на выбор сотрудником нанимателя: Наиболее образованные сотрудники с высокими запросами и способностями всегда пребывают в дефиците.

Новое поколение средств программного обеспечения облегчает предпринимателям управление затратами, повышая, например, коэффициенты их использования в сфере услуг. Подобный инструментарий приходит на помощь и в сфере использования рабочей силы.

Эти средства нацелены на то, чтобы повышать производительность труда, помогая менеджерам приводить положение сотрудников в соответствие с их квалификацией, способствуют выявлению лучших работников и обеспечивают возможность планирования преемственности.

Такая технология позволяет сочетать внутрикорпоративное прогнозирование и анализ внешних тенденций для повышения точности прогнозирования потребностей в рабочей силе.