/Недавний обзор рыночной капитализации компаний

Недавний обзор рыночной капитализации компаний

У большинства людей уже имеются подключенные к сети и к Интернету ПК, а также персональные средства производства, такие, как текстовые редакторы и электронные таблицы. Поэтому они имеют возможность делиться информацией через интранет, совместно пользоваться базами данных или даже групповым программным обеспечением. Менеджмент знания не связан исключительно с технологией.

Многие компании предпринимают попытки создания оффлайновых возможностей объединения аудитории. Могут организовываться общественные мероприятия, конференции и регулярные встречи людей, обладающих сходными интересами (включая и потребителей).

Однако нередко жизненно важное для потребителя знание содержится в чьей-то светлой, отдельно взятой голове. Как сделать его общедоступным?

Эффективный менеджмент знания во многом полагается на интеллектуальные капиталы и активы людей, прежде уже пытавшихся решать проблемы, подобные тем, что стоят перед вами, т. е. на повторное использование уже имеющихся знаний. Следует попытаться усовершенствовать корпоративную память предприятия, сведя воедино сложную паутину знаний, сплетенную из умения и опыта персонала, интеллектуальных активов таких подразделений, как отдел исследований и разработок, и корпоративных информационных систем.

Менеджмент знания обычно делает акцент на неструктурированную информацию, хотя область его воздействия и пересекается со сферами действия таких систем структурированной информации, как системы поддержки принятия решений или хранения и добычи данных. Если удается согласовать и объединить эти потоки формализованной и неформализованной информации, предприятие обретает возможность реализации инноваций и подлинные конкурентные преимущества.

В итоге менеджмент знания позволяет увидеть общую картину того, как организация использует информацию.

В настоящее время разрабатываются средства анализа больших объемов неструктурированной информации — процесса, известного как добыча знаний. Каким образом менеджмент знания позволяет усовершенствовать управление отношений с потребителем Самой важной формой работы могут оказаться простые беседы работников сферы знаний за чашкой кофе — беседы, в которых они делятся друг с другом своими знаниями.

Одна из величайших возможностей будущего кроется в способности компании определять, фиксировать, извлекать и использовать имеющиеся у нее знания о потребителях, их запросах и сложившихся с ними отношениях. Подобным образом и одна из труднейших задач, встающих перед компаниями, сводится к осуществлению менеджмента потребительского знания.

Фиксировать передаваемые потребителями знания — дело не из легких, даже когда речь идет о небольшой компании. Приходится систематизировать данные, получаемые иногда из десятков мест общения с конкретным потребителем, размещать их в базах данных, должным образом управлять этими БД и в нужное время извлекать данные, чтобы использовать их с выгодой как для компании, так и для потребителя.

Столь же трудно выявить в организации отдельных людей и целые группы сотрудников, наладивших позитивные отношения с потребителями, выяснить, из каких реальных элементов они складываются, и затем их воспроизвести.

Основное положение менеджмента знания состоит в том, что достижение конкурентных преимуществ зависит от способности свести в систему и выгодно использовать знания не только отдельных индивидов, но и целых групп людей.

Менеджмент отношений с потребителем добавляет к этому еще одно измерение.

Он ориентируется не только на то, что именно менеджеры знают о собственных потребителях, перспективных клиентах и конкурентах, но и на то, что знают о своих запросах сами потребители. В то же время знания потребителей о характеристиках поставщиков и их способности удовлетворять потребительские запросы могут значительно различаться.

Это означает, что потребители могут иметь разные взгляды на текущее состояние своих отношений с поставщиками.

?