/Обеспечение наглядности знания

Обеспечение наглядности знания

Один из первых шагов в формировании стратегии менеджмента знания сводится к уяснению, кто именно в организации обладает опытом и компетентностью в той или иной конкретной области. Старая поговорка «важно не то, что ты знаешь, а то, кого ты знаешь» все еще актуальна применительно к организациям, основу бизнеса которых составляют знания.

Простой обзор деятельности такой организации, получение ответов на вопросы «Какие знания необходимы вам для выполнения вашей работы?

» и «К кому или куда вы обращаетесь, чтобы получить эти знания?

» способны многое поведать о ее внутренней сети и потоках знаний.

Ответ на первый вопрос позволит выяснить и схему соподчинения элементов знания. Эти элементы следует разнести по категориям явного и подспудного знания, после чего организация может обнародовать такую систематику вместе с определениями каждого термина.

На первых этапах разработки стратегии менеджмента знания имеет смысл опубликовать обзор знаний в форме справочника, или «карты знаний», доступной всему персоналу организации. Это позволит легко обучать новых сотрудников и может стать частью процесса их вовлечения в работу.

Сокращенный вариант такого справочника смогут использовать также потребители и поставщики. Если же поместить в интранет обзор в виде документа, каждый сотрудник получит возможность постоянно убеждаться в том, что часть документа, посвященная ему, содержит самые свежие сведения.

Далее такой документ может использоваться в процессе аттестации сотрудников, помогая работникам сферы знаний в определении уровня их компетентности в тех или иных областях.