/Официально Hermes

Официально Hermes

Официально Hermes отрицает, что в продажах Birkin отдает предпочтение звездам. «Мы считаем, что все наши клиенты в определенном смысле знаменитости», — утверждает Чавез.

Так или иначе, владелицами сумки Birkin неизменно оказываются женщины, задающие тон в мире моды: Бейонсе, Леди Гага, Ким Кардашьян.

У Виктории Бэкхем целая коллекция Birkin стоимостью свыше $2 млн. В фирме LVMH возвели в ранг искусства платную рекламу с участием знаменитостей.

Сумки Louis Vuitton представляет Мишель Уильяме, лицом парфюмерии Dior стала Шарлиз Терон. Товары Hermes звезды покупают себе сами.

Это тоже своего рода реклама, но обходится она дешевле, а воспринимается более искренней.

Кому из нас не хочется почувствовать себя знаменитостью на красной ковровой дорожке?

Но сумки Birkin или Kelly не купишь просто так — ни в интернете, ни даже в фирменном бутике. Hermes утверждает, что отказалась от практики составлять списки ожидания, которыми когда-то славилась.

«Вам пришлось бы ждать семь или 10 лет, — поясняет Чавез.

— А сумок из кожи ящерицы или крокодила и того дольше».

Как в большинстве эксклюзивных клубов критерии принадлежности к кругу избранных нарочно сделали расплывчатыми.

«У нас нет каких-то определенных правил», — утверждает Дюма. «Никакой системы на самом деле не существует», — вторит ему Чавез.

Но в действительности, когда я пришла в бутик Hermes на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке и попросила сумку Birkin, мне ответили, что их нет. — А когда будут? — наивно поинтересовалась я. — Не могу сказать.

— А вы можете записать мой телефон и перезвонить, как только сумки появятся?

— Мы не оказываем таких услуг.

— Я слышала, у вас есть списки ожидания. — Мы не оказываем таких услуг.

— А когда в последний раз у вас были эти сумки? — Не могу сказать.

— Говорят, что если я постоянный покупатель и много трачу, то у меня больше шансов купить Birkin. — Мы не оказываем таких услуг.

Если вы не знаменитость, то остается только один верный способ заполучить вожделенную сумку — купить ее на аукционе. Но цена может оказаться шокирующе высокой, особенно если сумка изготовлена из экзотических видов кожи.

В 2013 году на аукционе Heritage Auctions коллекцию Birkin продали в три-пять раз дороже оценочной стоимости.

Рекордом для Birkin стала цена в $203 150. Именно столько в 2011-м коллекционер заплатил за сумку из красной крокодиловой кожи с отделкой из золота и бриллиантов. Сработала мистическая притягательность бренда в чистом виде.

Даже обед в ресторане Аксель Дюма заказывает по-особенному, в стиле Hermes. «Несите ваш лучший стейк», — бросает он официанту, не глядя в меню.

Сидя за столиком, бизнесмен рассказывает о планах компании.

Сегодня у Hermes 318 магазинов на пяти континентах. В сентябре открылся новый флагманский бутик в Шанхае, где у фирмы уже есть три магазина.

И хотя Дюма начал реконструкцию бутиков в Индонезии, на Тайване и в Лондоне, в следующем году главные усилия он направит на Америку Там Hermes собирается расширить и открыть семь торговых точек, в том числе парфюмерный магазин на Манхэттене и новый бутик в Майами. Обычно Дюма относится к новым проектам с осторожностью.

Но он хочет гарантировать, что Hermes устоит в схватке с потенциальными покупателями наподобие LVMH.

«Семья всегда была настроена очень решительно, — подчеркивает бизнесмен.

— Мы на этом рынке всерьез и надолго». Уверен ли Дюма в том, что сын или дочь должны пойти по его стопам?

Он говорит, что постарается не влиять на их выбор. Но при этом бизнесмен дает понять, что кто-то из представителей седьмого поколения семьи должен продолжить традиции мастерства производства и магии продаж.

«Я всего лишь придерживаю место для следующего поколения», — улыбается бизнесмен.