/Услуги финансовой розницы

Услуги финансовой розницы

Индустрия финансового консультирования представляет собой странную смесь инноваций и консерватизма. На крайнем фланге инноваций расположились новые прогрессивные компании, которые вышли в лидеры, специализируясь на кредитных карточках (например, MBNA в США), краткосрочных вкладах (например, ING Bank в Нидерландах), а также на общем и имущественном страховании и страховании от несчастных случаев.

Своего явного превосходства они добились, сделав акцент на упрощении и используя наиболее эффективные методы прямого маркетинга по всем возможным каналам (директ-мейл, call-центры и Интернет), при любой возможности привлекая сторонние ресурсы для решения неосновных задач, а также заключая партнерские соглашения с крупными фирмами, оказывающими финансовые и иные услуги.

Подобным образом повели себя и некоторые другие коммерческие предприятия, придававшие большое значение сокращению расходов, как, например, Royal Bank of Scotland, оказывающий компаниям розничной торговли услуги по финансовому консультированию под собственной маркой.

На противоположном фланге заняли позиции компании по страхованию жизни и пенсионные фонды, чья успешная инвестиционная деятельность позволяла им до завершения бума на рынке ценных бумаг держаться за свои крайне неэффективные, «бумажные» методы работы и сложные системы распространения: В некоторых странах эти системы поддерживались не менее сложными, низкокачественными и постоянно менявшимися режимами регулирования, не позволявшими этим компаниям сосредотачивать усилия на повышении производительности.

Посередине спектра расположились обычные банки, часть которых усвоила эффективные подходы, в том числе привлечение внешних контрагентов, заключение партнерских соглашений и использование усовершенствованных методов управления цепочкой поставок, однако по стандартам производственных индустрии работа многих из них по-прежнему остается крайне неэффективной. Но все-таки ситуация меняется.

Под нажимом факторов стоимости и изменений в законодательстве такие компании теперь вынуждены задумываться о радикальных подходах к менеджменту. Четкое отделение производства от распространения в секторе страхования жизни и пенсионных фондов — лишь первый шаг, да и то многие компании до сих пор его так окончательно и не сделали.

Однако наиболее значимый фактор развития — появление нового диапазона услуг, позволяющего этим компаниям перепоручать изрядную часть своей деятельности сторонним поставщикам, специализирующимся на соответствующих сервисах. В число этих поставщиков входят такие системные компании, как IBM, а также все возрастающее число поставщиков информационных услуг, например в Индии.

?