/Зарождающиеся возможности бизнеса

Зарождающиеся возможности бизнеса

В главе 7 были рассмотрены противоречия между инновациями, рожденными спонтанными озарениями и целенаправленно заданными к исполнению. В основе инновационной работы, которой занимаюсь я, лежит мысль о том, что озарения следует всячески поощрять, однако необходимо управлять инновациями и как процессом систематическим.

Ныне мы принимаем как данность существование таких средств IT, как Интернет, беспроводная связь и использование внешних источников. Однако и они тоже были когда-то лишь концепциями — созданными в лабораториях или возникшими в чьих-то светлых умах.

Коммерческий успех здесь отчасти обусловлен способностью IBM воплощать подобные идеи и выводить их на рынок. Наши клиенты ожидают от нас предоставления новых, передовых решений и в дальнейшем.

Мы должны постоянно расширять свои границы, помогая клиентам преуспевать, определяя и исследуя динамику тенденций, которые IBM называет «зарождающимися возможностями бизнеса» (Emerging Business Opportunities, ЕВО). Выявление и поддержка такого рода тенденций играет жизненно важную роль в преобразовании технологий в новаторские решения, удовлетворяющие потребности клиентов.

Они являются существенным элементом формирования и развития инновационной культуры компании. IBM управляет ЕВО иначе, чем другими направлениями своего бизнеса.

Вместо обращения к традиционным критериям, таким, как прибыли и заказы, мы пытаемся понять, какую пользу могут принести те или иные продукты и каких высот мы сможем достичь, прежде чем возникнет необходимость в дальнейших капиталовложениях. IBM видит в ЕВО нечто большее, нежели просто средство получения прибыли.

Миссия ЕВО состоит в том, чтобы обеспечить разработку новых продуктов и решений.

Где-то в сегодняшнем портфеле ЕВО может скрываться концепция не менее важная, чем Интернет.

Если мы сумеем выявить ее и окажемся первыми, кто использует данный потенциал, это создаст для IBM и ее клиентов ценность, практически не выражаемую количественными оценками.