/Когда менять тормозные колодки?

Когда менять тормозные колодки?

У опытных водителей на первое место выходит не мощность двигателя, а хорошие тормоза. Еще в советские времена, когда сдавались машины «ГАЗ-24» опытными водителями другим шоферам с малым стажем, очередь со стороны начинающих таксистов выстраивалась к машинам с хорошими тормозами! Несмотря на барабанные тормоза, данные тяжелые автомобили, при наличии вакуумного усилителя, имели свойство останавливаться практически сразу же без использования АБС! В наших реалиях, когда трафик движения стал более плотным, хорошие тормоза считаются необходимой и составной частью любой современной машины!

Другими словами, как только проходит 20 000 км, нужно внимательно осмотреть передние дисковые тормоза. Если тормозные колодки митсубиси успели порядком поизноситься, то клепки рискуют повредить сам тормозной диск и последний придется вытачивать на специальном компактном токарном станке – данная операция стоит совсем недешево!

Другими словами, если водитель слышит скрежет металла об металл, а машина едва останавливается даже на небольшой скорости, то это окажется ясным сигналом, что нужно снимать старые тормозные колодки и заменять на новые. Но какие именно выбрать?

Самыми дешевыми считаются асбестовые версии колодок, широко используемых еще в прошлом веке. Служат они относительно недолго (до 20 000 км) и их нужно менять при каждом прохождении ТО 2. Возможно, водитель получит некоторый дискомфорт – придется загонять машину на СТО, чтобы мастер на глазах клиента поменял изношенные колодки на новые, но автомобиль сможет гораздо лучше тормозить.

Более качественными считаются безасбестовые колодки, ресурс эксплуатации которых на передних колесах составляет до 35 000 км, тогда как на задних данный показатель может доходить до 70 000 км! Такие колодки стоят относительно недорого и отлично подходят для любых серийных автомобилей.

Самыми дорогими считаются колодки линейки «спорт», основанные на керамическом материале. В условиях интенсивного торможения они практически не изнашиваются и не перегреваются. Но имеют свои недостатки – для эффективного торможения они должны немного прогреться и стоят довольно дорого. Для серийных автомобилей, которым часто приходится стоять в пробках, они считаются бесполезными – стоят дорого, а эффекта – никакого. Но когда дело касается трековых дней, то спортивные колодки считаются идеальным решением.