/Способы продажи автомобиля с пробегом

Способы продажи автомобиля с пробегом

Самостоятельно продавать автомобиль довольно-таки сложно. Каждому собственнику хочется с одной стороны быстрее разобраться с поставленными задачами, а с другой – получить максимальную прибыль. На самом деле продавать быстро и дорого не получается. Если вы хотите получить максимальную прибыль, надо ждать своего клиента. В то же время, если деньги не особо важны, то можно воспользоваться помощью посредников или перекупщиков.

Учитывая это негласное правило автомобильного рынка Украины, пользователи стараются подыскать золотую середину. Нужно разобраться, как правильно искать покупателей, равно как проверять сделку, чтобы не оказаться обманутыми мошенниками.

Продажа автомобиля на стационарном рынке

На данный момент этот способ заключения сделки можно считать устаревшим. Дело в том, что сейчас большинство собственников переходит на просторы виртуального пространства, поскольку здесь можно привлечь столько же покупателей, но и не тратить время. Однако часть потребителей все еще придерживается необходимости посещения автомобильного рынка, когда нужно купить или продать транспортное средство.

Тут только одно преимущество – вы сможете видеть клиента сразу. Вы быстро сориентируетесь, действительно ли он заинтересован в покупке, либо является перекупщиком или посредником. Также можно распознать мошенников, если попросить их показать документы. Обычно аферисты отказываются от этого, предпочитая найти другого продавца, который будет менее ответственным.

Что касается недостатков, то они присутствуют здесь в большом объеме:

• Вы тратите деньги. Во-первых, до стационарного рынка нужно доехать. Соответственно, потребуется заправлять автомобиль. А во-вторых, въезд на территорию рынка не является бесплатным. Поэтому вам потребуется платить за каждый день. Редкому собственнику удается найти клиентов в первый же день, поэтому данная трата будет постоянно увеличиваться;

• Вы тратите время. Если действовать через интернет, потери времени будут минимальными. Тут вы рекламируете свой товар, но параллельно можете заниматься своими другими важными делами. Что касается стационарного рынка, то здесь вы сможете заниматься только продажей автомобиля.

Но половина покупателей все еще предпочитает действовать именно через автомобильный рынок, а не интернет. Это обусловлено тем, что здесь сразу можно ознакомиться с автомобилем, провести тестирование на практике, а также отправиться на СТО для проведения компьютерной диагностики. Поэтому чтобы ускорить процесс продажи, лучше задействовать и этот способ тоже.

Продажа через интернет

Можно подать объявление о продаже авто на сайте AUTO.RIA, чтобы воспользоваться действительно эффективной рекламой. Это самая крупная автомобильная база Украины, которая привлекает максимальную целевую аудиторию. Ее продуктивность доказана тем, что именно тут каждый день заключается не менее 1400 сделок. Поэтому здесь покупать или продавать автомобили удобнее всего.

Чтобы продать машину через интернет, нужно:

1. Провести предпродажную подготовку. Это требуется для того, чтобы привести автомобиль в порядок и сделать красивые фотографии. Желательно заплатить за качественную профессиональную полировку кузова. Тогда красоту внешнего вида можно поддерживать 2-3 недели без дополнительного ухода.

2. Сделать качественные изображения. Лучше выбрать для фотографий солнечный день, но оставлять автомобиль в тени, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи, создавая ненужные блики. Фотографий должно быть много, чтобы потенциальные клиенты смогли полноценно ознакомиться с транспортом.

3. Проверить документы. Вы должны быть точно уверены, что документы в порядке, и обязательно сообщите об этом в объявлении.

4. Составить грамотное объявление. Нужно указать максимум технической информации об автомобиле, используя руководство по эксплуатации. Важно не обманывать клиентов, приукрашивая данные или состояние. После этого вам останется только ждать, пока покупатели начнут звонить и уточнять отдельные вопросы.

Также помимо классических торговых площадок можно воспользоваться специальными группами в социальных сетях. Такие места обеспечивают целевыми потребителями, но сейчас они пока еще не демонстрируют той же эффективности, как автосайты. Здесь ограниченное число пользователей. Кроме того, у большинства деловых людей нет времени активно пользоваться социальными сетями, поэтому при необходимости приобрести определенный товар они отправятся на проверенные сайты.

Специалисты не советуют продавать автомобили друзьям или знакомым. Дело в том, что вы будете неловко себя чувствовать, если машина будет ломаться в процессе эксплуатации. Поэтому лучше найти нейтрального и незнакомого покупателя, чтобы не обременять себя лишними проблемами.