/Шишка на колесе или как правильно выбрать летние шины

Шишка на колесе или как правильно выбрать летние шины

Порой в летнее время на плохой дороге может случиться сильный удар и на покрышке Ханкук (обычно через неделю), образуется шишка, от которой невозможно избавиться – порвался корд и покрышку придется выбрасывать. Чтобы это не повторилось, рекомендуется для лета подбирать не только термостойкие, но и предельно крепкие летние шины.

Всем этим требованиям в полной мере отвечают универсальные шины. В их основе лежит стальной каркас, усиливаемый нитями из нейлонового материала вкупе с минимальными значениями каучука, и максимальными – углерода. Можно быть уверенным, что если асфальт натуральным образом начнет плавиться в июле от сильной жары, то такие шины никоим образом не будут «плыть» и машина обязательным порядком сохранит высокий уровень управляемости.

Шишка на колесе

Если брать во внимание, что большая часть универсальных шин имеет индекс скорости до 180 км/ч, то в реальности это будет означать – их вполне можно использовать для гонок на короткие дистанции. Беря во внимание, что эти шины имеют довольно приличный индекс высокой нагрузки (более 500 кг), становится ясно многим водителям одно – машину можно загружать по максимальным значениям, тянуть прицеп, покрышки начнут греться до высокой температуры, но обязательно останутся неповрежденными.

Что касается спортивного стиля езды, который предпочитает большая часть водителей даже в условиях города, то лучше выбирать шины с пониженными показателями по части высоты профиля – вплоть до 25 мм. Но что касается отечественных реалий, то лучше не рисковать и устанавливать на шины покрышки с высотой профиля 45-50 мм. Узнать точно высоту профиля не считается особо сложным делом – нужно всего лишь уметь считывать аббревиатуру. Скажем, если покрышка имеет показатель в виде 195/45 R16, то высота профиля не будет превышать 88 мм (нужно просто умножить две первые цифры); буква R укажет, что шина считается радиальной (у нее стальной корд сплетается не параллельно, а по диагонали). А это позволяет такой покрышке на порядок лучше выдерживать самые серьезные динамические воздействия. Принимая во внимание, что низкопрофильные шины часто имеют индекс скорости более 240 км/ч, то их вполне можно использовать на «серьезных» гонках.

Для увеличения степени сцепления некоторые водители увлекаются и устанавливают на диски покрышки с избыточными значениями ширины профиля – вплоть до 250 мм. В этом случае повышается жесткость и расход топлива. Порой выгоднее выбирать узкие шины, но имеющие несколько больший диаметр. В последнем случае значительно повышается контактная поверхность и тормозной путь автомобиля при экстренном торможении окажется минимальным, а потребление горючего за счет снижения уровня лобового сопротивления окажется также небольшим. Другими словами, если поддерживать нужное давление в шинах до 2 кг/см2, то на таких шинах можно успешно ездить на любых дорогах – с хорошим или неважным асфальтовым покрытием.