/Становится ли вегетарианство мейнстримом?

Становится ли вегетарианство мейнстримом?

В последние годы тенденции постоянно указывают на растущее признание диет на основе растений, независимо от того, заявляют ли потребители себя вегетарианцами, веганами или флекситарианцами. Основными драйверами этих изменений являются молодые люди, особенно миллениалы, среди которых процент веганов и вегетарианцев в два-три раза выше, чем среди пожилого населения.

Мотивы, по которым все чаще выбирают диету, основанную на растительных источниках, связаны со здоровьем, но также из-за повышения осведомленности об окружающей среде и защите животных. Кроме того, растет доступность различных новых растительных продуктов, таких как злаки на растительной основе или напитки на основе орехов, различные семена, новые или старые злаки, бобовые и обработанные продукты из этих продуктов.

Кроме того, очевидно, что интерес к веганству растет, потому что темы, связанные с вегетарианством, не пользуются спросом в последние пять лет. За последние три года тенденция веганской диеты в Великобритании пережила самый большой рост — на 388%, когда речь идет о доставке еды. Веганский и вегетарианский фаст-фуд может постепенно войти в мейнстрим и в нашей стране хищников, гамбургеров и любителей шашлыка. Это параллельный мир поколения миллениалов, которым нравится тянуться к более здоровым версиям фаст-фуда, таким как веганские гамбургеры, суши которые можно заказать тут
kyiv.smaki-maki.com, роллы, спринг-роллы, фалафель и аналогичные небольшие блюда быстрого приготовления, которые обычно готовятся без мяса.

Натали Портман, Мадонна, Майли Сирус, Джей-Зи, Дженифер Лопес, Брэд Питт и многие другие знаменитости заявляют о себе как о веганах, и это хороший признак того, что тренд диеты, основанной на растительных источниках, стал так называемым «заводом на основе», несомненно, из альтернативного подхода, вошел в глобальный мейнстрим. Объективные данные указывают на сильное увеличение рыночных долей различных продуктов, которые служат заменителями мяса, и прогнозируется, что тенденция к снижению потребления мяса сохранится. Веганские блюда, вегетарианская пища, «искусственное мясо» и альтернативные источники белка не являются преходящей тенденцией, о чем свидетельствует появление «крупных игроков» в этой области.

В этом году глобальный пищевой гигант Nestl, после приобретения Sweet Earth, запустил «Awesome Burger», который содержит мясо растительного происхождения, и его процесс приготовления, внешний вид и вкус напоминают настоящее мясо. Веганский бургер Nestl состоит из горохового протеина, кокосового масла, пшеничного глютена и масла канолы, а в 100 г он содержит 260 ккал, 26 г белка, 6 г клетчатки и 15 г жира. Для сравнения, порция в 100 г говяжьего фарша содержит около 290 ккал, 19 г белка, 23 г жира и не содержит клетчатки. Этот шаг основан на успехе Beyond Meat — Future of Protein TM и Impossible TM, которые зарекомендовали себя среди потребителей как основные продукты. Компания Beyond Meat стала публичной в мае этого года и была названа самым успешным IPO 2019 года, поскольку в первые месяцы она зафиксировала быстрый рост стоимости. В то же время гамбургеры Beyond Meat можно заказать в McDonalds и Subway по всей территории Соединенных Штатов.

Источники белка на растительной основе на самом деле не являются чем-то новым, они находятся на полках магазинов в течение десятилетий, однако регулярно маркируются как веганские и вегетарианские версии и в основном используются людьми, объявленными веганами или вегетарианцами. Возникает вопрос, почему именно сейчас произошел бум веганского «мяса». В нужное время, когда осведомленность мирового населения об окружающей среде и здоровье растет, упомянутые компании использовали стратегию маркетинга этих продуктов на людях, которые больше всего едят мясо. В торговых сетях эти продукты позиционируются рядом с мясом и мясными продуктами, упаковка выглядит как классические мясные продукты, а в описаниях не делается упор на «веганский», а в основном используется фраза «на растительной основе». Дело в том, что более 80% покупателей, покупающих такие продукты, обычно покупают мясо, и очень важным элементом являются сенсорные характеристики продуктов, которые очень напоминают аромат и текстуру продуктов животного происхождения. Несомненно, что при таком подходе категория «овощное мясо» увеличит свою долю рынка за счет перевоспитания покупателей. В настоящее время в США эта категория занимает 5% доли, аналитики полагают, что в ближайшие 10 лет она вырастет до 15%, а к 2045 году 60% потребителей выберут «мясо» растительного происхождения.