/Как правильно обслуживать аккумуляторы?

Как правильно обслуживать аккумуляторы?

В современном мире, когда практически в каждом населённом пункте есть профессиональная станция технического обслуживания для аккумуляторов такая как Akym5, заниматься самостоятельно аккумулятором не обязательно. Но, если вы хотите сэкономить своё время и деньги, можно прислушаться к советам профессионала, и заниматься обслуживанием АКБ самостоятельно. Это подарит большее понимание своей машины, и позволит избежать ситуации внезапного выхода источника питания из строя.

Простые шаги самостоятельного обслуживания

Yes

Практически все инструменты и приборы будут в наличии у любого владельца машины. Некоторые придётся купить, но их стоимость несущественна, по сравнению с покупкой нового аккумулятора. Каждый из шагов направлен на достижение небольшой цели. Если проходить их по очереди все, можно добиться максимально продолжительного ресурса АКБ любой марки и производителя:

1. Проверку напряжения в тёплое время года достаточно делать 1 раз в месяц, и каждую неделю в зимний период. Для этого потребуется современный вольтметр или мультиметр. Подключать его необходимо к клеммам заглушенной машины без включенных электрических потребителей. Показания должны быть в пределах 12,6-12,9 вольт. Это практически норма. Если показания упали до 12 и ниже, необходимо как можно быстрее поставить АКБ на зарядку при помощи современного импульсного устройства.

kak-dolit-distillirovannuyu-vodu-v-akkumulyator-instrukciya.jpg

2. Теперь запускаем двигатель в работу, и включаем несколько потребителей. Это может быть дальний свет, обогрев заднего стекла или сидения. Проверяем показания вольтметра на клеммах АКБ. Если они в пределах 13-14,4 вольта, значит, генератор подаёт ток в нужном количестве. Если напряжение больше, необходимо срочно обратится в специализированную мастерскую для более точной диагностики.

3. Если водитель эксплуатирует аккумулятор в обслуживаемом корпусе, 2-3 раза в год необходимо проверять уровень электролита в каждой банке мерной стеклянной трубочкой, и по необходимости исправлять его при помощи дистиллированной воды. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы уровень падал ниже критической отметки.

Yes

Важно: в критической ситуации, когда под рукой нет стеклянной мерной трубки, можно воспользоваться прозрачным корпусом обычной шариковой ручки. Но, использовать потом корпус категорически запрещено. Серная кислота опасна для человеческого организма.

4. Визуальный контроль можно проводить каждый раз, когда заглядываете под капот. В первую очередь это относится к клеммам. Они должны оставаться чистыми, без специфического белого или светло-серого налёта. Если он показался, его необходимо удалить при помощи воды с содой. Следите за креплением самого корпуса к посадочному месту, оно не должно ослабевать.

5. Профилактическая зарядка способна восстанавливать нормальную работоспособность пластин, и возвращать полную ёмкость аккумулятора. Если проводить её всего лишь 1 раз в полгода, можно надолго забыть про сульфатацию свинцовых пластин и засорение активного слоя сульфатами серы.