/Велосипед

Велосипед

Доподлинно известно, что прообразом велосипеда являлся селерифер, значительно отличавшийся от современных моделей велосипедов. Опуская всякие подробности, это был обыкновенный самокат с двумя колесами и деревянной рамой. В 19-м веке один талантливый изобретатель этого чуда техники умудрился прибыть на нем на международный конгресс в Вену. За свое несерьезное и никому ненужное изобретение он лишился должности лесничего. Однако спустя определенное время он стал профессором механики и получил 10-летний патент на собственное изобретение. Находясь на youdrive самокаты, человек ногами делал отталкивающие движения от земли, затем поджимал их, и катился по дороге.

В начале 1814-го года германский барон по имени Дрез фон Зауербронн модифицировал самокат, добавив седло и руль. Невзирая на достаточно убогий вид, самокат мог разгоняться до весьма приемлемой скорости. В начале 1817-го года почтальон преодолел на самокате 170 километров за 4 часа. Почтовые повозки тратили на доставку почты 16 часов. Франсуа Динар в начале 1818-го года получил патент на дрезину, которая получила название «быстроногий велосипед». Только велосипеды появились на свет, как во всей Европе началось всеобщее увлечение ими. Молодые люди из высших слоев населения увлеченно гоняли на велосипедах по бульварам, демонстрируя свои навыки на специализированных площадках. После 20-х годов велосипеды стали пользоваться меньшей популярностью, однако модернизация велосипедной конструкции продолжалась. В начале 1845-го года немецкий конструктор Милиус изобрел первый велосипед, у которого были педали на переднем колесе. Это позволило ездокам не отталкиваться ногами от земли, облегчив весь путь. Весьма продолжительный период времени велосипеды делались из обычного дерева.

В конце 1867-го года Каупер создал облегченные колеса, имеющие ступицу и проволочные спицы, а уже к 1869-му году появились первые велосипеды, оснащенные стальной рамой. Одновременно с этим французский инженер по имени Мишо организовал первое серийное производство велосипедов. Другой инженер по имени Тевенона создал для велосипеда специальные каучуковые шины, а французский изобретатель Сюррей стал первым, кто применил шариковые подшипники. Это изобретение было поистине важным. В 1870-м году, изобретатель из Англии по имени Лоусон создал цепную передачу от педалей на задние колеса. После этих новаций скорость велосипедиста так увеличилась, что он мог составить конкуренцию верховой лошади. Полноценный вид велосипед обрел только в 90-е годы 19-го века. Данлоп в начале 1885-го года оборудовал колеса велосипеда своего 12-тилетнего малыша шинами пневматического типа из гуттаперчевого шланга, который укреплялся к ободу при помощи обыкновенного полотна. Он же сконструировал клапан, который позволял легко накачивать колеса и не выпускать воздух наружу

Велосипед с педалями

Сын Данлопа ездил на своем велосипеде, и не привлекал особого внимания, пока один приезжий коммивояжер, удивленный легкостью движения велосипеда, не оценил его с достоинством и не указал создателю на ценность данной находки. В 1888-м году Данлоп получил соответствующий патент и скоро наладил серийное производство шин пневматического типа, которые получили огромное распространение. Для повышения скорости велосипеда, основное колесо было большим, однако ездить на нём было очень опасно. После того как была изобретена цепная передача необходимость в данной конструкции отпала сама собой. Преимущественное увлечение велосипедом датируется 80-м годом 19-го столетия, когда человечество начало переживать новый «велосипедный пик». В 1890-м году велосипедная промышленность начала бурно развиваться. Число машин, которые выпускались в то время во всем мире, превышало миллион штук. В нашей стране первый 2-х колесный велосипед, оснащенный педалями, основным ведущим колесом и небольшим задним был создан в начале 1801-го года мастером Е.М.Артамоновым. На собственном велосипеде Артамонов проехал путь от Перми до Ленинграда. В архивах Леонардо да Винчи есть устройство, которое значительно походит на велосипед.