Вам доводилось покупать новую машину? Если да, то в таком случае для вас не будет новостью тот факт что в итоге стоимость оказывается намного выше той, что указана в ценнике. Но когда мы отвечаем на вопрос — что такое CRM системы и сколько стоит ее внедрение, клиент забывает об этом опыте. CRM — это разработка сложных сайтов с мощным функционалом, который позволяет по максимуму автоматизировать Ваш бизнес.
Споры, разбирательства и прочие сюрпризы – “откуда взялась такая сумма, если на сайте указана другая?” “Это что, обман?” “Что это за шутки?” “Это больше похоже на бюджет Лихтенштейна!”.
Поэтому мы сели и написали короткую заметку о том, сколько стоит CRM система.
Три признака, без которых ПО не принесет никакой пользы бизнесу.
-
Возможность доработки силами вендора или других исполнителей без повреждений актуального функционала. Все дело в уровне программного кода. Чистота и логическая структура позволяет без проблем настроить систему, допилить и обновить ее.
-
Соответствие потребности в объеме записей.
-
Сроки реализации проекта. Чем быстрее, тем дороже.
А теперь давайте поговорим по существу, CRM системы сколько стоят.
Ценообразование
Итак, решение принято: ваш бизнес внедряет CRM. Чтобы оценить примерную стоимость, давайте оценим ряд влияющих на нее факторов.
-
Количество пользователей. В большинстве случаев в системе нуждаются все отделы компании. Если мы говорим о софте для отдела продаж – это один ценник. Если есть необходимость в масштабном проекте для объединения всей компании… Этот вопрос стоит обсуждать более детально.
-
Удаленное подключение и мобильный доступ. Наличие удаленного доступа к системе увеличивает ее стоимость. То же самое касается и мобильной версии. Но важно понимать, что таким образом вы значительно упростите своим сотрудникам жизнь и в случае необходимости они смогут работать на удаленной основе.
-
Функционал. Наиболее ресурсоемкая часть. Чем больше функций и возможностей, тем дольше и дороже их реализовывать. Все просто как дважды два.
Чтобы понять, сколько стоит CRM система, также важно обратить внимание на ряд следующих моментов.
-
После составления списка требований еще раз обработайте их. В некоторых случаях можно найти компромиссное решение. Также важно заранее определиться с основными процессами. Чем хуже системность и выше абстрактность в требованиях, тем выше цена.
-
Требования нужно собрать в любом случае. Принцип “all inclusive” сильно бьет по карману и в дальнейшем может только раздражать.
-
Не стоит заказывать доработку только под мотивом “а вдруг мне это когда-нибудь пригодится”.
CRM системы сколько стоит: бесплатные варианты
Вы наверняка встречали на просторах интернета предложения бесплатных систем. Удивительно, но у них также есть своя стоимость и классификация.
-
Бесплатная версия как “замануха”. То есть бесплатно вы получаете максимально ограниченный функционал, с которым даже продажа туалетной бумаги будет невозможной. Еще вариант: “тестовый период”, о котором где-то упоминается маленькими и едва заметными буквами.
-
Open Source. Свободное использование. Но как грибы после дождя программный код не растет, поэтому за ним стоит команда разработчиков. Да, функций здесь хватает. Но за техническую поддержку, доработки и расширение функционала придется заплатить.
Также чтобы понять, сколько стоит CRM система, нужно учесть расходы не только на разработку, но и на внедрение, техническую поддержку, обучение персонала тонкостям работы и т.д.
Вот и получается, что на практике ценники кардинально расходятся. Выбирая конечный продукт, учитывайте не только ценник, но и свои потребности. Таким образом вы получите оптимальное программное обеспечение.
Источник информации — сайт WEB студии https://lodzhir.com .