/Преимущества электронных закупок

Преимущества электронных закупок

 

Тендерная система Украины претерпела качественные изменения и с каждым днем становится все более продвинутой. С чем это связано и как выражается? Обо всем по порядку.

В прошлом тендеры в Украине не пользовались особым доверием ни со стороны потенциальных участников, ни со стороны наблюдателей. Было достаточно времени и информационных поводов для образования стереотипа запланированности и нечестности исхода тендеров, в которых побеждали только «свои». От такого образа избавиться не так просто, однако было решено принимать радикальные меры. Следуя примеру западных коллег, реформаторы гостендеров сделали все государственные закупки обязательными для проведения исключительно в электронной форме через торговую систему ProZorro.

Данная система является централизованной базой, где размещаются все государственные закупки. Любой желающий может изучить интересующий его тендер, посмотреть условия, проследить за ходом торгов и увидеть победителя. Таким образом, решился вопрос прозрачности перемещений денег из госбюджета.

Работа с госзакупками осуществляется через электронные торговые площадки, получившие аккредитацию от ProZorro. Все тендеры автоматически дублируются на каждой из площадок во избежание обвинения в предвзятости. Единственное их различие – альтернативный интерфейс и наличие дополнительных функций.

Работать с закупками онлайн стало гораздо проще и удобнее – благодаря автоматизации торгового процесса, процедур и аукционов все контрагенты существенно экономят время и ресурсы. Электронные площадки систематизировали схему проведения торгов, собрали разрозненные этапы воедино и создали единый автоматизированный алгоритм организации и участия в тендере. Благодаря ему проводить торги может даже человек, который раньше ничем подобным не занимался и заранее не готовился, консультируясь со знатоками и читая специализированную литературу и статьи.

Торговые платформы постоянно совершенствуются. Сейчас они соответствуют всем современным требованиям и имеют много функций, которые облегчают работу с закупками. В частности, организованы схемы продвинутого поиска по различным задаваемым параметрам, модули аналитики деятельности конкурентов, подбор похожих тендеров, автоматическое генерирование договоров, протоколов и других документов по определённому шаблону, система уведомлений посредством рассылки и мобильных приложений, интеграция с клиентскими системами, адаптация торгового процесса под конкретные требования и т.д.

Электронные площадки предлагают универсальные решения для самых разных направлений бизнеса и организаций любого размера. Автоматизация торговых процессов помогла избавиться от многих проблем и решила главные вопросы, с которыми ранее сталкивались желающие поучаствовать в тендере.