/Возрастающий спрос на услуги

Возрастающий спрос на услуги

Многие потребители начинают задаваться вопросом, нужны ли им вообще те или иные продукты. Потребитель делает приобретение, ориентируясь на ценность, которую он при этом получает: на то, что эта вещь делает, а не на то, что она собой представляет. Ценность же нередко наилучшим образом предоставляется услугой.

Роберт Б. Шапиро, председатель совета директоров и исполнительный директор компании Monsanto, приводит в качестве примера производственную линию нейлонового волокна своей компании, которое используется для изготовления ковров: «Собственно говоря, сам ковер никому не нужен…

людям просто хочется по нему ходить…» Далее Б. Шапиро говорит, что его компания «начала пересматривать свои продукты и задаваться вопросом: то ли это, в покупке чего люди действительно нуждаются?

Нужна ли им именно данная вещь или только ее функция? Каковы возможные экономические последствия продажи не самого ковра, а услуги под тем же названием?

». В 1990 году К. К. Прэхэлэд и Г. Хэмел опубликовали в Harvard Business Review революционную по своей сути статью «Ключевая компетенция корпорации».

В ней они выступали за перенос главного акцента с материальных активов на знания и предложили компаниям отказаться от деятельности, основой которой не является их ключевая компетенция, т. е. то, что компании умеют делать лучше всего.

Ключевая компетенция — это не столько стратегический элемент бизнеса, определяемый конкретными рынками, сколько совокупность навыков и технологий, которые позволяют сделать взаимодействие клиентов с компаниями наиболее выгодным для потребителей.

Мышление в терминах ключевой компетенции способствовало передаче многими компаниями определенных видов деятельности и целых бизнес-процессов в третьи руки.

Оно подталкивает компании к выявлению и эксплуатации того, что они способны делать лучшим образом, и позволяет направлять основные ресурсы на обеспечение создания ценности и роста. Ныне организации передают вовне многие вспомогательные функции — от обслуживания торжеств, уборки помещений и обработки данных до таких процессов, как закупки и управление цепочкой поставок.

Деятельность, не связанная с ключевой компетенцией, как правило, сохраняется только в том случае, когда третьи стороны не могут заниматься ею по причинам политического, экономического или технологического характера.