Собеседование с работодателем — это тоже отношения купли-продажи, в которых вы являетесь одновременно и товаром, и продавцом этого товара. Поэтому и тут применимо все сказанное выше об общении взглядами. Думайте о том, какой товарный вид придает вам взгляд.
Думайте о том, что ваш взгляд выражает уверенность в себе, согласие с самим собой, уважение к себе и остальным и Другие признаки социальной компетентности.
Эти качества наверняка произведут неотразимое впечатление на нанимателя.
Вопрос «о взгляде на карьеру» мы будем обсуждать с Полом Пауэрсом, психологом, автором книжки «Успешное собеседование: как перестать волноваться, обойти Прочих кандидатов и получить заветное место»1. Посетители интернет-магазина Amazon считают ее лучшей в своей категории. Пауэре поддерживает главную мысль моей книжки: общением взглядами не стоит пренебрегать, но и перебарщивать тоже не надо.
Я, как вы уже поняли, — фанатик общения взглядами, я посвящаю этой теме от 95% до 100% времени любой беседы.
Тем не менее я не считаю, что в общении взглядами — чем больше, тем лучше.
Я утверждаю другое: чем больше эффективного общения взглядами, тем лучше.
Именно эта, последняя, идея и является главной для этой моей книжки.
Этот эффективности общения взглядами заключается в понимании внутреннего состояния вашего собеседника, то есть в желании с ним именно общаться, а не беспокоить его взглядами. Мы, напомню, говорим о «танце» взглядов.
И Пауэре, равно как и любой другой мой собеседник, подчеркивает это. Я решил побеседовать с ним о том, какие сигналы следует подавать своим взглядом в ходе собеседования, чтобы убедить работодателя, что вы и есть тот самый человек, который ему нужен.
ПАУЭРС: Знать меру — вот самый главный принцип общения взглядами по вашей инициативе. Тот, кто чувствует меру интенсивности при общении взглядами, производит наиболее выгодное впечатление.
Его будут считать уверенным в себе, приятным во всех отношениях собеседником, способным как устоять под натиском ваших аргументов, так и довести начатую им работу до конца. Если вы недостаточно интенсивно общаетесь взглядами, про вас могут подумать, что вы — ни рыба ни мясо-Или, что хуже, что вы — беспринципный человек.
А если ваш взгляд слишком интенсивен — вас сочтут стремящимся к доминированию типом, который ни с кем не считается, и вдобавок чрезмерно агрессивным.
Не следует думать, что чем продолжительнее ваш взгляд и чем он интенсивнее, тем лучше для вас. Лучшее — это ощущение пределов допустимого.