/5 правил обустройства здорового офисного пространства

5 правил обустройства здорового офисного пространства

Ежедневно меняются наши рабочие задачи, меняется режим и ритм работы, сам ее характер. Поколение миллениалов скоро уничтожит понятие отпуска — 40% из них, считают, что стандартный трехнедельный отпуск — это нездоровая трата времени. А это значит, что мы, хоть и отходим от стандартной модели ⅝ — при этом проводим на работе все больше и больше времени. Как же работодателю сделать так, чтобы сделать пребывание сотрудника на работе как можно более комфортным и полезным не только для компании, но и для него самого?

Правило 1 — Оупенспейс должен иметь разумное зонирование

Как правило, самой большой проблемой, которая портит жизнь офисным обитателям оупенспейсов — это шум, который мешает сконцентрироваться. На самом деле, стеклянные перегородки, линолеум, подвесные потолки — эти все ухищрения поглощают лишь 3% шума! Зато, если вы когда-нибудь обращали внимание — то мебель для колл-центра в Киеве делают с невысокими перегородками на уровне глаз, из ДСП и МДФ — такая конфигурация имеет лучшие шумоизоляционные свойства. Целесообразно вместо линолеума использовать ковровые покрытия или покрытия из ковролина, а также делать зеленые стены-перегородки из растений. Все эти элементы, хоть и не отделяют одни зоны пространства от других — но, на самом деле, они поглощают куда больше шума, чем сплошные стеклянные стены. Популярные отдельные комнаты для телефонных переговоров и мини-будки, а также декорирование стен войлочными элементами, панно, картинами и пр. тоже помогает поглотить значительный процент создаваемого шума.

Правило 2 — Ни один метр не пропадает зря

Поверьте, даже самое тесное и компактное помещение можно спланировать так, чтобы пребывание в нем приносило радость и удовольствие. Если вдруг вам посчастливилось быть обладателем терассы, внутреннего дворика или просто свободной площадки перед входом — постарайтесь оборудовать их так, чтобы в теплый весенний или жаркий летний день у сотрудников была возможность отдохнуть или поработать в этой зоне. Разместите тут летнюю мебель, мешки-лежанки, пуфы. На терассе можно оборудовать, например, место для переговоров, которые на свежем воздухе проводить гораздо эффективнее. Даже если всех этих удобств в вашем офисе не предусмотрено, можно обойтись вполне себе обычной шведской стенкой. Для того, что повисеть на ней, вытянув усталый позвоночник, не нужно специальное снаряжение и форма, так что сотрудники с удовольствием будут ею пользоваться.

Правило 3 — Оптимальный режим температуры и влажности

Мы часто недооцениваем действительно важные вещи в формировании офисного пространства, придавая слишком большое внимание второстепенным. На самом деле для нашего организма и работоспособности первостепенное значение имеет то, чем мы дышим, какая влажность воздуха, чем то, сидим ли мы в оупенспейсе или в отдельных кабинетах. В офисном помещении обязательно должна быть система кондиционирования и увлажнения воздуха.

Правило 4 — Побольше света

В комфортном офисном пространстве не так важна конфигурация и дизайн мебели, сколько размещение источников света. Производство офисной мебели в Киеве предполагает, что мебель можно изготовить на заказ, но при этом проект можно разработать в соответствии с расположением источников света. А если окон, пропускающих дневной свет, недостаточно, следует подумать о расположении светильников, ламп и подсветок.