/Не опасно ли смешивать антифриз и тосол

Не опасно ли смешивать антифриз и тосол

Многие хозяева иномарок в качестве охлаждающей жидкости используют антифриз. Автомобилисты на отечественных авто обычно пользуются тосолом. Качество этой технической жидкости важно при эксплуатации и в летнее и в зимнее время. В летнюю жару эта жидкость не допустит перегрева мотора, а зимой может прогреть салонное пространство до необходимой температуры. Не опасно ли смешивать тосол с антифризом? В статье будет об этом рассказано.

Тосол

Его создали в Советском Союзе. До его возникновения водители наливали в систему охлаждения воду. Поначалу он был двух типов: красный и синий. Замерзание синего наступало при -45 градусах, а красного при -65 градусах. Основной компонент в его составе — это этиленгликоль. Его смешивают со специальными присадками и дистиллятом.

Антифриз

Есть три главных антифриза, которые отличаются по своему составу и применению. К первым двум классам относятся G11 и G12. В их состав входит дистиллят, присадки и этиленгликоль. Состав близок к тосолу, но присадки использованы разные.
G12 — это третий класс. В его состав входит пропиленгликоль
https://soda.kiev.ua/p18495699-propilenglikol.html, присадки и вода.

Типы присадок

— Присадки защитного типа. Использованы в антифризе G11 и тосоле. Они способны образовывать защитный слой на трубках, шлангах и радиаторе.
— Присадки от коррозии. Основаны на органических веществах. Применяются в антифризе G12. Не образуют защитную пленку, однако способны бороться с коррозией в трубках и радиаторе.
— Присадка гибридного типа. Состоит их разных смешанных присадок. Ее добавляют в антифриз G13.
Можно ли их смешивать?
— Смешивание антифриза G11 и тосола. Их можно смешивать, они имеют одинаковые присадки и одну и ту же температуру.
— Смешивание антифриза G12 и тосола. Их можно смешивать, но только если залить больше нечего. Доехав до СТО, надо сразу полностью заменить охлаждающую жидкость, потому что при таком смешивании может меняться температура кипения.
— Смешивание антифриза G13 и тосола. Такой антифриз очень дорогой. Его просто невыгодно перемешивать с дешевым тосолом.

Кроме этого, они имеют абсолютно разные присадки. При смешивании образуется сильный осадок, который может забить все трубки охлаждающей системы.